Кадастровая палата по Нижегородской области внедрила выездное обслуживание

  • 23 Января 2020, 08:36

Кадастровая палата по Нижегородской области подвела итоги работы за 2019 год и рассказала о новых планах развития учреждения

По итогам 2019 года Кадастровая палата по Нижегородской области выполнила запланированные объемы предоставления государственных услуг в полном объеме. Об этом рассказала директор Кадастровой палаты по Нижегородской области Оксана Штейн:

«Этот год был очень плодотворным. Кроме четкого выполнения государственного задания, хотелось бы отметить не менее важные моменты в работе Кадастровой палаты.  Это проведение в июне межрегионального семинара Росреестра  и Федеральной Кадастровой палаты, когда мы обменялись опытом с коллегами и оценили работу двух ведомств. Это и поддержка малого предпринимательства Нижегородской области, и ведение открытого диалога органов власти и бизнеса. Кроме того, мы ежегодно повышаем качество оказываемых услуг. В 2019 году внедрили услугу «Выездной прием», тем самым сократив время приема и выдачи документов по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Это далеко не все результаты работы учреждения».

В 2019 году количество учетно-регистрационных действий составило более 744 тысяч. Из них было зарегистрировано прав на земельные участки – 25 289, помещения – 23 986, здания и сооружения – 24 197, машино-места – 572.

Хорошие показатели работы сохраняются по предоставляемым Кадастровой палатой сведениям из ЕГРН. За 2019 год было выдано более 760 тысяч выписок. Самой популярной остается выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: было выдано 342,7 тыс. таких выписок. Также сохраняется стабильная заинтересованность в получении сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости: выдано почти 186 тысяч сведений за указанный период. За прошлый год было выдано немногим более 130 тыс. выписок. Таким образом, рост спроса на получение этой выписки составил 21 %. Это связано с созданием более доступных условий получения сведений ЕГРН.

С апреля 2019 года Кадастровая палата по Нижегородской области ввела новую услугу – «Выездной прием». Заявитель может не только подать документы на постановку объекта на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, но и получить подготовленные бумаги в любом удобном месте и любое удобное время. При этом соблюдаются все гарантии безопасности и конфиденциальности предоставления государственной услуги.

Одним из главных направлений в работе Кадастровой палаты по Нижегородской области стало взаимодействие с кадастровыми инженерами. Их деятельность напрямую влияет на качество предоставления государственных услуг ведомства. Специалисты Кадастровой палаты регулярно проводили обучающие семинары для кадастровых инженеров по вопросам государственного кадастрового учета, нововведениям в законодательстве, а также типичным ошибкам, которые допускаются при подготовке межевых и технических планов недвижимого имущества. Кроме этого, работники ведомства приглашают на целевые встречи тех кадастровых инженеров, которые допускают больше всего ошибок в своей работе. За 2019 год было проведено 20 таких встреч.

Взаимодействию с бизнес-сообществом Нижегородской области Кадастровая палата уделяет особе внимание. В рамках реализации национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства в 2019 году директор ведомства Оксаной Штейн провела рабочие встречи, где совместно с руководителем регионального Управления Росреестра ответила на «горячие» вопросы предпринимателей. Также эксперты Кадастровой палаты принимали участие в мероприятиях для ведущих застройщиков и риелторов области. Кроме этого, на регулярной основе проводятся обучающие семинары с сотрудниками МФЦ для устранения ошибок в работе с предпринимателями и повышения качества обслуживания. 

 «Взаимодействие органов власти и предпринимателей – один из основных пунктов в развитии предпринимательской деятельности в регионе. Своевременное информирование об изменениях в законодательстве, оперативные ответы на «горячие» вопросы, детальная проработка обращений заявителей повышают не только качество предоставляемых Кадастровой палатой услуг, но в целом способствуют улучшению экономического и социального климата области», – подчеркнула Оксана Штейн.

Важным индикатором в работе учреждения считается эффективное межведомственное взаимодействие. За последний год были организованы встречи и семинары для представителей органов государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления, на которых рассматривались вопросы межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в рамках СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия), а также нововведения и изменения законодательства в сфере государственного кадастрового учета.

Для всестороннего рассмотрения вопросов в сфере учетно-регистрационной деятельности на все семинары приглашались специалисты Управления Росреестра по Нижегородской области, Министерства строительства Нижегородской области, Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области для участия в качестве лекторов.

В 2020 году продолжится работа по улучшению инвестиционного климата Нижегородской области, межведомственному взаимодействию. Основные силы будут направлены на развитие в регионе электронных сервисов и повышение качества оказания государственных услуг в рамках работы Кадастровой палаты. 

«За прошлый год Кадастровой палатой были достигнуты неплохие результаты в работе. Но на 2020 год ставятся не менее амбициозные задачи. Подводить итоги года приятно, но ставить и достигать новые цели – интереснее», – подытожила Оксана Штейн.