"В день весны и труда мы небольшой дружной компанией отправились в Московский художественный академический театр имени А.П. Чехова. МХАТ", - Елена Угарова
Весна – прекрасное время года. Именно сейчас зеленеют листочки на деревьях, распускаются первые цветы и солнце, на конец-то начинает согревать нас своими лучами. Весну можно сравнить с рождением человека, и мы якобы после долгих зимних вечеров пробуждаемся заново.
Начиная с майских праздников и заканчивая бабьим летом, меня постоянно поджидают различные мероприятия, форумы и непредвиденные встречи. Весну 2017 года я открыла культурным мероприятием.
В день весны и труда мы небольшой дружной компанией отправились в Московский художественный академический театр имени А.П. Чехова. МХАТ – один из самых популярных московских театров, основанный в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Побывать в театре хоть на одной постановке – мечта любого интеллигента. Поэтому, когда перед вами возникает малейшая возможность сходить на культурное мероприятие, будь это спектакль или концерт классической музыки, никогда не отказывайтесь, всегда пользуйтесь этим шансом.
В первый майский день для зрителей был представлен спектакль в двух действиях «Мастер и Маргарита» Венгерского режиссера театра и кино, члена Европейской Академии киноискусства Яноша Саса. Инсценировка булгаковского романа занимает три с половиной часа, количество актеров доходит до 120 человек, среди которых Анатолий Белый, Наталья Швец, Дмитрий Назаров, Игорь Хрипунов и другие.
На сцене художественного театра разыгрываются истории любви и предательства, истории взаимоотношения простых смертных с высшими силами зла. И все это лишено яркой привязки к Советскому режиму и библейским временам, в сравнении от самого романа Булгакова. Многие герои одеты в современные костюмы, что создает впечатление, что действие спектакля происходит здесь и сейчас, а сам зритель является соучастником всего случившегося.
Спектакль поразил каждого зрителя своим новшеством и современным взглядом на «Мастера и Маргариту». Например, на страницах произведения Михаила Булгакова вряд ли встретишь станцию метро «Патриаршие пруды», ее не найдешь даже сейчас в московском метрополитене, но зато такая станция есть в постановке режиссера. Действие спектакля происходит под землей, в метро. На сцене выстроена настоящая железная дорога, по которой периодически передвигаются герои произведения. А вверху над порталом светится алая буква «М», символизирующая знак Мастера и Маргариты, а может быть даже и самого Мефистофеля.
Любовные сцены сменяются балом Маргариты и размышлениями Мастера в психушке. Особо привлекла внимание сцена Театра варьете. Подсадные женщины в зале с удовольствием принимали участие в примерке новых платьев и костюмов, а на публику с потолка сыпались деньги. Чем не забава для современного зрителя?
Несмотря на свою продолжительность, спектакль смотрится на одном дыхании. А для любителей современного искусства – это и вовсе находка. «Жизнь коротка, искусство долговечно», – сказал древнегреческий философ Гиппократ. Поэтому постарается с вами ценить каждую свободную минутку и проводить ее с пользой!
Елена Угарова