ПРЕДСТАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ

  • 10 Февраля 2020, 10:27

На протяжении трех лет в МБОУ школе № 6 имени Героя РФ И.А. Морева, реализуется проект областной инновационной экспериментальной площадки «Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития»

«Учитель живет до тех пор, пока учится,

как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель!»

К.Д.Ушинский

На современном этапе развития общества, когда знания устаревают гораздо быстрее, чем раньше, умение учиться самостоятельно является первоочередной составляющей любой профессии, особенно профессии педагога.

Именно поэтому так важно, чтобы учитель владел навыками   проектирования собственного развития, что в свою очередь приведет к целенаправленному выбору модели и содержания собственного повышения квалификации, выстраиванию индивидуальной образовательной траектории.

На протяжении трех лет в МБОУ школе № 6 имени Героя РФ И.А. Морева, реализуется проект областной инновационной экспериментальной площадки «Индивидуальная образовательная траектория педагога как инновационная модель его профессионального развития», результаты которого школьное методическое объединение учителей начальных классов представило на муниципальном практико-ориентированном семинаре для коллег из образовательных организаций округа.

«Развитие профессиональной компетенции и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС второго поколения» - такова тема семинара.

После теплых приветственных слов директора школы Л.Н. Степшиной началась плодотворная работа.

Т.Н. Туголукова - учитель высшей категории, имеющая заслуженный авторитет в педагогическом сообществе округа, познакомила коллег с инновационным проектом, его актуальностью и полученным опытом и смогла легко и непринужденно смотивировать на активное участие в дальнейших событиях. А их было немало.

Т.А. Сазанова - учитель первой категории, пригласила участников   семинара совершить экскурс в историю появления термина и формирования технологии «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ), после которого те бесспорно согласились, что ИОТ - это не что иное, как деятельность по компетентности в различных вопросах, ее конкретизации, осуществлению диагностического отслеживания результатов, рефлексии профессионально‐образовательного роста.

А затем состоялся целый марафон мастер-классов школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ школы № 6.

М.Н. Баранова - учитель первой категории познакомила с использованием интерактивных ресурсов на уроках математики как средства активизации познавательной деятельности младших школьников, показав урок в 1-м классе - Устный счёт «Путешествие по Лукоморью». Ее воспитанники показали владение навыками правильного и беглого устного вычисления.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, строить логическую цепочку рассуждений и доказательств показали обучающиеся 2-го класса на уроке окружающего мира «Систематизация и обобщение знаний по теме «Природа». И в этом несомненная заслуга учителя высшей категории Е.В.Мочаловой и многомерной дидактической технологии, которой она владеет в совершенстве.

Умелое использование кроссенса -  метода развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления продемонстрировала на уроке русского языка во 2-м классе Т.А. Сазанова. Ее подопечные блестяще справились с ролью ученых - лингвистов, раскрыв тайны мягкого знака.

Как формировать у детей вычислительные навыки и умение составлять и решать обратные задачи? Свои секреты мастерства раскрыла Т.Н.Туголукова на уроке математики в 1-м классе по теме «Закрепление сложения и вычитания вида +3, - 3. Решение простых задач» через использование технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц).

В завершающей части семинара участники познакомились с методикой «Зеркало прогрессивных преобразований», которую педагоги МБОУ школы № 6 успешно используют в своей практике.

Методика позволяет быстро и эффективно планировать свою деятельность и разбивать решение проблемы на этапы, поставив конкретную задачу на каждом из них. В результате получается не только подробный план работы по проблеме, но и анализ имеющихся ресурсов, чёткое представление о желаемом результате работы.     Предложенный с самостоятельным выбором проблемы практикум помог убедиться в несомненной пользе метода.

При подведении итогов семинара равнодушных не было. Участники отметили актуальность и значимость представленного опыта, оценили возможность его использования в своей педагогической деятельности.

Управление образования администрации городского округа город Кулебаки выражает благодарность администрации МБОУ школы № 6 им. Героя РФ И.А. Морева и лично директору Л.Н. Степшиной, а также учителям начальной школы Т.Н.Туголуковой, Т.А. Сазановой, Е.В.Мочалиной и М.Н. Барановой за организацию муниципального практико-ориентированного семинара «Развитие профессиональной компетенции и творческого потенциала педагога в процессе  личностно-ориентированного обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС второго поколения» и желает дальнейших успехов в инновационной деятельности.

Н.Н. Сысуева

начальник отдела методической работы

и мониторинга управления образования

администрации г.о.г. Кулебаки

Галерея