Как не стать жертвами мошенников рассказали полицейские работникам градообразующего предприятия Кулебак

  • 10 Июня 2019, 13:56

С целью профилактики мошеннических действий, совершаемых в отношении жителей городского округа, майор внутренней службы Михаил Калмычков, врио начальника штаба межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» провел разъяснительную беседу с работниками металлургического завода

Беседа состоялась в рамках месячника по профилактике мошенничества. На мероприятии, проходившем в музее истории и краеведения ПАО «Русполимет» -- «Теремок», присутствовало порядка 60 человек.

Майор внутренней службы Михаил Калмычков, врио начальника штаба межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» сосредоточился на наиболее распространенных сегодня дистанционных преступлениях: озвучил статистику, порекомендовал алгоритм действий при поступлении телефонного звонка от лжесотрудника банка.  

«С начала текущего года только в наш отдел полиции поступило около 40 заявлений потерпевших от дистанционных мошенничеств с банковскими картами, -- отметил руководитель штаба. – Жертвами подобных преступлений становятся отнюдь не только пожилые люди, пенсионеры. Среди попавшихся на уловки злоумышленников – люди молодых и средних лет, студенты, медсестры, учителя, даже сотрудники банков».    

Полицейские отмечают трудность расследования дистанционных мошенничеств: совершающие их лица, как правило, находятся за многие километры от своих жертв, нередко – в другом государстве.   

На сегодняшний момент наиболее работающим способом противодействия данным преступным деяниям является их профилактика, предупреждение населения о способах мошенничества, об основных признаках, по которым можно мошенника распознать.

«Сотрудники службы безопасности банка в принципе не могут и не должны звонить банковским клиентам: у них совсем иные функции, -- подчеркнул майор внутренней службы Михаил Калмычков. -- Если вам поступает такой звонок – просто прервите разговор, положите трубку. Таким  образом вы сбережете время, нервы, деньги. «Запеленговать» подобный звонок, исходящий с «телефона-обманки», практически невозможно».

Выступающий также предупредил присутствующих об опасности использования программного обеспечения, взятого из случайных, ненадежных источников. Бывали случаи, что под видом какой-либо популярной программы гражданин получал своего рода «троянского коня», скачивающего деньги с банковской карты гражданина даже без его ведома.   

Аудитория сосредоточенно и с интересом слушала рекомендации полицейского, задавала уточняющие вопросы. В заключение встречи Михаил Калмычков поблагодарил своих слушателей за внимание; пожелал им беречь свои денежные средства; не способствовать обогащению мошенников за счет трудом заработанных денег.

По информации МО МВД России «Кулебакский»

Галерея