Ремень безопасности спасает жизнь

  • 29 Декабря 2017, 14:56

Давайте вспомним, уважаемые водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил право управлять автомобилем

Конечно же, все начинается с пристегнутого ремня безопасности. Но как только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристегнутый ремень безопасности никто не наказывает, и им можно не пользоваться. А некоторые даже снимают его с автомобиля как ненужный элемент. И поэтому всем водителям необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести дорожно-транспортных происшествий.
При ДТП почти всегда тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмирования),  характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.
Около 40 процентов ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле, достигают своей критической величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции, спасая многие жизни. Даже из искореженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции не раз приходилось вынимать живых людей, которые, в свою очередь, были пристегнуты ремнями безопасности. 
Статистика, полученная в результате анализа данных судмедэкспертизы по фактам гибели водителей и пассажиров транспортных средств, показала, что из ста смертельных случаев 52 приходятся на водителей, ударившихся о рулевое колесо, 21 — о лобовое стекло; пассажиров в 40 процентах случаев — о панель перед собой и в 29 — о лобовое стекло, что чаще всего связано с не пристегнутым ремнем безопасности. 
Проще говоря, воспользовавшись ремнями безопасности, в ста смертельных случаях в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили, с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности также теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.
Именно поэтому в Правилах дорожного движения говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растет, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов оставляет желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности существенно возрастают.

Господа автомобилисты! Вчитайтесь в следующие цифры, и, возможно, вы пересмотрите свою позицию по неиспользованию ремней безопасности. Согласно статистике, при опрокидывании машины шанс выжить у пристегнутых водителей увеличивается в 5 раз, при фронтальном ударе - в 2,3 раза, при боковом — в 1,8.

Счастливого всем пути! И не забывайте пристегнуться, когда сядете за руль.

Инспектор по пропаганде БДД    Преснов А.С.