В наступающем 2019 году российский паспорт отмечает сразу несколько круглых дат

  • 10 Декабря 2018, 16:05

В настоящее время всеми вопросами, касающимися как внутренних, так и внешних – заграничных – паспортов, занимается Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации – ГУВМ МВД России

Старинное слово «паспорт» обозначает не что иное, как «проход через дверь», то есть, через ворота в городской стене. 

Обычно такие документы выдавались путешественникам местными властями и, как правило, содержали список населенных пунктов, куда обладателю паспорта разрешалось въезжать. Подобная практика была обусловлена строгими мерами, применявшимися в средневековой Европе против бродяг и нищих.

В России паспортные функции выполняли проезжие грамоты, о которых говорится в Соборном уложении 1649 года.

Назвал же паспорт «паспортом» в нашей стране Петр I. Императорским Указом 31 августа -- 11 сентября по новому стилю – 1719 года обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан были возложены на полицию.

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.   

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок.

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном государственном политическом управлении СССР, установлена единая паспортная система и обязательная прописка.

В настоящее время всеми вопросами, касающимися как внутренних, так и внешних – заграничных – паспортов, занимается Главное управление по вопросам миграции  Министерства внутренних дел Российской Федерации – ГУВМ МВД России

Актуальной частью работы по оказанию государственных услуг в сфере миграции является решение вопросов, связанных с приемом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, для осуществления на ее территории трудовой деятельности.

Напоминаем адрес и телефон отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Кулебакский» --  г. Кулебаки, ул.Песочная, д.42, телефон: 8(83176) 7-11-49.

А также обращаем внимание, что оформление документов по линии ОВМ возможно и посредством Единого портала государственных услуг -- www.gosuslugi.ru. Путь подачи заявлений на услугу в электронном виде имеет ряд преимуществ, в частности – скидки при оплате госпошлин.

МО МВД России «Кулебакский»