НОВЫЙ ГОД – НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • 27 Января 2023, 10:24

Под таким девизом в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школы № 7 прошло открытое иммерсивное занятие по ОБЖ на тему «Правила поведения при обнаружении в общественных местах неизвестных вещей и предметов» с применением VR-технологий.

На занятии был представлен проект «VR-ОБЖ», платформу и методические материалы которого разработала «VR-Школа» IT-компании ООО «Цифровое пространство» (г. Нижний Новгород) в рамках плана совместных мероприятий с ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Инициатива проекта «VR-ОБЖ» направлена на обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности - тем жизненным ситуациям, которые невозможно воспроизвести без угрозы жизни и здоровью, но в которых может оказаться любой человек.

В начале занятия представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области Н.Н. Максимова рассказала ребятам о новшествах в сфере пожарной безопасности и об изменениях в Правилах противопожарного режима в РФ, которые вводятся с 1 марта 2023 года,  в частности, о необходимости установки автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов некоторых категорий семей (многодетные и др.), а также напомнила детям о важности соблюдения мер пожарной безопасности и осознанности в обращении с огнём.

Наряду с учащимися 8 класса школы № 7 в занятии также были задействованы педагоги ОБЖ и представители УО администрации г.о.г. Кулебаки. В процесс были одинаково вовлечены все присутствовавшие, разделившиеся на 5 команд. Открытый урок, прошедший в нестандартном формате, провела методист ООО «Цифровое пространство» А. М. Стыдова. И ребята, и взрослые выполняли иммерсивные задания по легенде занятия, решали нестандартные задачи, разбирали в теории чрезвычайные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, которые могут возникнуть в реальной жизни, моделировали свое правильное поведение и действия при угрозе своей безопасности. Необычный урок ОБЖ прошел живо, ярко, время пролетело незаметно, а в такой интересной форме ребята еще лучше и быстрее усвоили и закрепили в памяти много полезной информации по теме урока.

Высокий уровень методических материалов образовательной программы и повышенный интерес со стороны школьников к подобному формату подачи материала отметили директор школы № 7 С. В. Таразанова и руководитель «Точки Роста» Т. Н. Шаланина.

Ольга Андреева, руководитель проекта «VR-Школа» ООО «Цифровое пространство»: «Развитие «VR-Школы» соответствует целям и задачам национального проекта «Образование», ведь образовательный контент позволяет обеспечить использование шлемов виртуальной реальности в учебном процессе. Применение новых технологий способствует увеличению количества школьников в центре образования, повышает их мотивацию и вовлеченность.

Проект «VR-Школа» нацелен на создание иммерсивных классов для обучения безопасности и естественнонаучным дисциплинам в новом формате. Основные участники проекта - учащиеся 5-9 классов. Уже разработана образовательная программа, состоящая из набора занятий по ОБЖ, химии, физике и биологии. При этом модуль «VR-ОБЖ» является основным базисом проекта «VR-Школа» и содержит 15 уроков.

Участники процесса уже пользуются VR-технологиями во внеурочной деятельности по проекту «VR-Школа» в одном из центров образования «Точка роста». Надеемся, что в ближайшем будущем у всех школьников г.о.г. Кулебаки» появится возможность использовать на занятиях оборудование виртуальной реальности».

Ольга ЕЖОВА

Фото Ю. КЛЕМЕНТЬЕВА

Справка.

«VR-ОБЖ» - новая концепция преподавания ОБЖ. Приоритетная задача проекта - формирование у школьников культуры пожарной, техносферной, антитеррористической безопасности, сохранение их жизни и здоровья. Занятия проходят с использованием VR-технологий.

Иммерсивное занятие проходит в формате:

  • учитель ведет занятие, используя ноутбук и презентацию на телевизоре или на интерактивной доске;
  • учащиеся делятся на команды и выполняют иммерсивные задания по легенде занятия;
  • учащиеся попеременно проходят практическое обучение на оборудовании виртуальной реальности (VR).

Галерея