ГЛАВНОЕ – ВЕРИТЬ В СЕБЯ

  • 08 Декабря 2021, 10:08

Наталья Викторовна Молькова – предприниматель со стажем: в бизнесе более двух десятков лет. До того, как посвятить себя свадебному делу, занималась продажей косметики: сначала - на рынке, потом – в магазине «1000 мелочей» и торговом центре «Московский». Но постоянно лелеяла мысль об открытии салона для самых прекрасных представительниц женского пола – невест...

Ольга НАТУРАЛЬНОВА

Фото Юрия Клементьева

- В определенный момент вдруг понимаешь, - делится она своими мыслями, -  что у тебя есть и опыт, и компетенция, и, если хотите, смелость для того, чтобы решиться на такой важный шаг. И я начала действовать. В 2014 году мы с мужем, который является моим главным помощником на протяжении многих лет, приобрели в собственность дом на улице Бутова. На втором этаже устроили жилое помещение, а на первом разместили свадебный салон. Согласитесь, выбор свадебного платья не терпит суеты и требует особой атмосферы. Для любой девушки - это целый ритуал, от которого хочется получить наслаждение: прийти с подружками, найти свое особенное платье, в котором можно покрутиться перед зеркалами, собрав восторженные комплименты. Ведь каждая невеста мечтает быть на своей свадьбе самой красивой и неповторимой. А чуть позже, по мере работы, у меня пришло озарение: «А почему бы не продавать в салоне ещё и нарядные платья для гостей, так называемую «вечёрку?». После этого посетителей прибавилось: женщины стали покупать вечерние платья не только на свадьбы, но и на другие торжественные случаи – юбилеи, новогодние корпоративы и т. д. Со временем спрос на них стал даже больше, чем на свадебные.

А дальше, нежданно-негаданно, на пороге нашей жизни встал коронавирус… Заниматься бизнесом в пандемию — дело рисковое, тем более, если речь идет о такой индустрии, как свадебная. Она стала одной из наиболее уязвимых, когда массовые мероприятия оказались под запретом. Пандемия перевернула все представления об организации вечеров: люди стали гораздо скромнее подходить к проведению торжественных мероприятий и реже покупать вечерние платья. Но, как показала практика, и в такое сложное время можно продолжать работать. Правда, не так, как раньше. Чтобы уменьшить затраты и быть ближе к покупателям, предприниматель совмещает свадебный салон с магазином косметики «1000 мелочей» на Центральном рынке. Однако и этих действий оказалось недостаточно. Поэтому в текущем году Наталья Викторовна взялась за новое дело – заключила  «Социальный контракт на оказание адресной государственной поддержки», согласно которому помощь от государства можно получить в виде единовременной денежной выплаты. Помещение, где находился ранее свадебный салон, она переоборудовала под две квартиры-студии (деньги на переоборудование - сантехнику, мебель - получила в рамках данного проекта) и планирует сдавать их  внаём посуточно. Наталья Викторовна надеется, что данная услуга будет востребована, а значит, в данном направлении можно продолжать развиваться и дальше.

Параллельно предприниматель решила попробовать свои силы на электронной площадке Wildberries, которая в настоящее время забирает всё большую часть национального рынка, хорошо понимая, что сотрудничество с маркетплейсом открывает для бизнеса большие возможности, тем более, сейчас, в пандемию, когда покупатели стремятся реже ходить по торговым центрам и чаще приобретать товары онлайн. Наталья Викторовна считает, что развитие большей части  бизнеса в будущем связано именно с электронными площадками.

Как вы уже поняли, Н. В. Молькова – человек, который не привык топтаться на месте. Это предприниматель, находящийся в постоянном поиске новых форм и методов работы, не боящийся оступиться и сделать неверный шаг. А чтобы таких шагов было как можно меньше, она не стесняется учиться у других представителей бизнеса: постоянно участвует в различных бизнес - форумах, онлайн-семинарах и т. д. Она – член Совета предпринимателей округа, тесно сотрудничает с Кулебакским  центром поддержки предпринимательства. Кстати, информацию о возможности заключения социального контракта она узнала в Центре, где постоянно ведется информирование предпринимателей о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Но главное, что есть у Натальи Викторовны, - это вера в себя, в свои силы, любовь к тому делу, которым занимается. А это и есть главный двигатель успеха.