целью которого является организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения и повышения качества обучения и воспитания детей с ОВЗ
С сентября 2018 года руководителем данного методического объединения является Рыбкина Юлия Александровна. На данный момент в нашем округе в ДОО работают 15 учителей-логопедов и 2 учителя-дефектолога.
В октябре на базе МБДОУ д/с 14 «Колокольчик» состоялось очередное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов дошкольных организаций городского округа г. Кулебаки.
Дошкольное образование ориентируется на личностный подход к каждому ребёнку, и относится с пониманием и уважением к его возможностям, способностям, а также правам и интересам. В связи с этим работа с детьми с ОВЗ направляется на обеспечение условий, которые дадут возможность полноценного усвоения окружающего мира, общения со сверстниками и взрослыми. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому тема методического объединения актуальна- «Ведущие направления кабинета учителя-логопеда ДОО при организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами». Методическое объединение проходило в новой форме, включало в себя пленарную и секционную части. На пленарном заседании учителя-логопеды делились своим опытом по наполняемости и вариативности своих логопедических кабинетов. Например, учитель-логопед Рыбкина Юлия Александровна в своем выступления отразила важные моменты в организации предметно-развивающей среды кабинета логопеда. Рассказала об условных центрах и их наполняемости своего кабинета. Насыщенность и вариативность развивающих игр отразила на примере пособий серии «Читаем», «Самые важные игры», игры с использованием планшета «Логика-малыш». А также познакомила с новинками фирмы «Ориентир детям»: подвижные развивающие игры «Слоги на дороге», «Слоги», «Логик», «Форма, цвет, размер».
Славкина Татьяна Николаевна (учитель-логопед МБДОУ д/с №9 «Солнышко») рассказала, как она наполняет коррекционно-развивающую среду центра речевого и креативного развития. Подробно остановилась на артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков по методике Е.Ф.Архиповой. Продемонстрировала артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой по системе «Дерева», систему символов и пальцевые тренажеры для ознакомления с гласными звуками, которые далее используются для автоматизации звуков.
Сизова Кристина Михайловна (учитель-логопед МБДОУ д/с №17 «Елочка») в своем выступлении отразила незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие детей и ее разнообразные возможности для вариативности предметно-развивающей среды кабинета. Рассказала о применении разных упражнений с песком на развитие мелкой моторики рук, для выполнения дыхательной гимнастики, для автоматизации и дифференциации звуков. А также поделилась опытом по осваиванию постановки сказки с помощью песка, продемонстрировала видеоролик.
В завершении этой части прошли экскурсии по логопедическим кабинетам МБДОУ д/с №14 «Колокольчик» и далее специалисты разделились по секциям:
1. Учитель-логопед Мурагина О.А. и учитель-дефектолог Малышева Е.А. провели мастер класс по изготовлению и применению бизибордов. Где рассказали о назначении бизибордов и их видах. Отметили их компоненты, соответствующие требованиям к организации предметно-развивающей среды, указанные в ООП. Подробно осветили направления работы специалистов по использованию данных дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами.
2. Учитель-логопед Сташкевич Н.К. провела практикум с использованием логопедических интерактивных игр, отметив огромные возможности интерактивных средств обучения для развития воспитанников с речевыми нарушениями.
3. Учитель-логопед Рыбкина Ю.А. провела обзор документации учителя-логопеда.
При подведении итогов семинара педагоги отметили, что в каждом логопедическом кабинете ДОО развивающая предметно-пространственная среда способствует стимулированию благоприятного речевого развития дошкольников с ОВЗ, обеспечивает чувство психологической защищенности, является средством полноценного развития, сочетает в себе как традиционные, так и инновационные методы, приемы и технологии и пополняется с учетом современных требований ФГОС ДО. Поставили перед собой задачи дальнейшего совершенствования развивающей среды с целью повышения качества образования детей с особыми образовательными потребностями.
И.Ю.Фомичева