Уже более 10 лет на территории г.о.г.Кулебаки ведет свою работу муниципальное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов

  • 21 Ноября 2018, 08:55

целью которого является организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения и повышения качества обучения и воспитания детей с ОВЗ

С сентября 2018 года руководителем данного методического объединения является Рыбкина Юлия Александровна. На данный момент в нашем округе  в ДОО работают  15 учителей-логопедов и 2 учителя-дефектолога.  

В октябре на базе  МБДОУ д/с 14 «Колокольчик»  состоялось очередное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов дошкольных организаций городского округа г. Кулебаки.

Дошкольное образование ориентируется на личностный подход к каждому ребёнку, и относится с пониманием и уважением к его возможностям, способностям, а также правам и интересам. В связи с этим работа с детьми с ОВЗ направляется на обеспечение условий, которые дадут возможность полноценного усвоения окружающего мира, общения со сверстниками и взрослыми.  Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Проблема организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому тема  методического объединения актуальна-  «Ведущие направления кабинета учителя-логопеда ДОО при организации работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами». Методическое объединение проходило в новой форме, включало в себя пленарную и секционную части. На пленарном заседании учителя-логопеды делились своим опытом по наполняемости и вариативности своих логопедических кабинетов. Например, учитель-логопед  Рыбкина Юлия Александровна  в своем выступления отразила важные моменты в организации предметно-развивающей среды кабинета логопеда. Рассказала об условных центрах и их наполняемости своего кабинета. Насыщенность и вариативность развивающих игр отразила на примере  пособий серии «Читаем», «Самые важные игры»,  игры с использованием  планшета «Логика-малыш». А также познакомила с новинками  фирмы «Ориентир детям»: подвижные развивающие игры «Слоги на дороге», «Слоги», «Логик», «Форма, цвет, размер».

Славкина Татьяна Николаевна (учитель-логопед МБДОУ д/с №9 «Солнышко») рассказала, как она  наполняет коррекционно-развивающую среду центра речевого и креативного развития. Подробно остановилась  на артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков по методике Е.Ф.Архиповой. Продемонстрировала артикуляционную гимнастику  с функциональной нагрузкой по системе «Дерева», систему символов  и пальцевые тренажеры для  ознакомления с гласными звуками,  которые далее используются для автоматизации звуков.

Сизова Кристина Михайловна (учитель-логопед МБДОУ д/с №17 «Елочка») в своем выступлении отразила незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие детей и  ее разнообразные возможности для вариативности  предметно-развивающей среды кабинета.  Рассказала о применении  разных упражнений с песком на развитие мелкой моторики рук, для выполнения дыхательной гимнастики, для автоматизации и дифференциации звуков. А также поделилась опытом  по осваиванию постановки сказки с помощью песка, продемонстрировала видеоролик.

В завершении  этой части прошли экскурсии по логопедическим кабинетам МБДОУ д/с №14 «Колокольчик»  и далее специалисты разделились  по секциям:

1. Учитель-логопед  Мурагина О.А.  и учитель-дефектолог Малышева Е.А. провели мастер класс по изготовлению и применению бизибордов. Где рассказали  о назначении бизибордов и их видах.  Отметили их компоненты, соответствующие требованиям к организации предметно-развивающей среды, указанные в ООП. Подробно осветили  направления работы специалистов по использованию данных дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами.

2. Учитель-логопед Сташкевич Н.К.  провела практикум с использованием логопедических интерактивных игр, отметив  огромные возможности интерактивных средств обучения  для развития воспитанников с речевыми нарушениями. 

3. Учитель-логопед  Рыбкина Ю.А.  провела  обзор документации учителя-логопеда.

При подведении итогов семинара педагоги отметили, что  в каждом логопедическом кабинете ДОО развивающая предметно-пространственная среда способствует стимулированию благоприятного речевого развития дошкольников с ОВЗ, обеспечивает чувство психологической защищенности, является средством полноценного развития, сочетает в себе как традиционные, так и инновационные методы, приемы и технологии и пополняется с учетом современных требований ФГОС ДО. Поставили перед собой задачи дальнейшего совершенствования развивающей среды с целью повышения качества образования детей с особыми образовательными потребностями.

И.Ю.Фомичева

Галерея