В первом полугодии 2021 года в Управление поступило 4265 обращений потребителей, связанных с нарушением прав потребителей, в том числе письменных – 4144.
На нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли в сфере розничной торговли - 1404 обращения граждан (в том числе продовольственными товарами - 230 , дистанционным способом - 322, по образцам – 383) и в сфере услуг 2740 обращения (в том числе общественного питания - 27, бытового обслуживания населения – 303, гостиничных услуг – 9, туристских услуг - 52, транспортных услуг – 48, услуги связи – 398, деятельность на финансовом рынке – 204, долевого участия в строительстве жилья - 15, жилищно-коммунальных услуг – 468, образовательных услуг - 23, медицинских услуг - 191, риэлтерская деятельность – 12, культурно – развлекательные мероприятия - 41, прочие виды деятельности - 949).
По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. снизилось количество обращений: в сфере бытового обслуживания населения – на 12, 2 %, туристских услуг – на 56,6 %, услуг связи – на 30,5 %, банковской деятельности на 18,1 %, культурно – развлекательных мероприятий – на 18%.
Вместе с тем увеличилось количество обращений потребителей: в сфере розничной торговли в целом – на 9,3 % (в том числе по образцам на 6,3 %) , в сфере услуг всего - на 9,3%, (в том числе деятельность на финансовом рынке – 4,6 %, жилищно – коммунальных услуг - 26,8%, медицинских услуг – 89,1 %, прочие виды деятельности – на 10,1%).
В первом полугодии 2021 г. значительная доля обращений потребителей в сфере медицинских услуг (17,2 %) касалась нарушений прав граждан ООО «Альфа Дент». Согласно обращениям между ООО «Альфа Дент» и потребителями были заключены договоры на оказание платных стоматологических услуг. В результате закрытия организации ООО «Альфа Дент» потребителям не были представлены услуги, оплаченные денежные средства не были возвращены.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
Причинами, вызвавшими жалобы потребителей на продавцов товаров, являлись отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляли претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.
При оказании туристских услуг потребители обращались по факту отказа возврата денежных средств за несостоявшиеся туры, связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19).
По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления было проведено 67 внеплановых проверок и 27 контрольных закупок.
По выявленным нарушениям законодательства в сфере защиты прав потребителей было составлено 348 протоколов об административных правонарушениях (в сфере торговли 185 протоколов, в сфере услуг 163 протокола). Наложено административных наказаний в виде штрафов на сумму более 3 млн. руб. Для рассмотрения в судебные органы было направлено 52 дела об административных правонарушениях.
Для всестороннего рассмотрения, обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-555-49-43, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.
Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/) либо перейти на официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области www.52rospotrebnadzor.ru в раздел «Прием обращений граждан»
Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.