В семинаре приняли участие заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе из 21 образовательной организации округа
Открыла семинар начальник отдела общего, дополнительного образования и воспитания М.В.Симонова. В своем выступлении Марина Владимировна отметила то, что наш городской округ вошел в комплексную программу развития моногородов Нижегородской области, что имеется единый муниципальный план мероприятий по профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи. Также она отметила то, что в настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. С этой целью необходимы совместные усилия работы.
С вопросом о методическом сопровождении профориентационной работы в школе выступила специалист по методической работе Л.И.Соколова. Она обратила внимание на то, что за последние три года Министерство образования и науки РФ и лично Министр образования Васильева Ольга Васильевна неоднократно отмечали необходимость организации работы по профориентации как значимого элемента школьного образования. Была рассмотрена структура деятельности педколлективов образовательных организаций по проведению профориентационной работы в школе. Акцент выступления был поставлен на то, что только при совместной работе всех участников образовательного процесса можно добиться положительных результатов.
Работа по профориентации ведется и в учреждениях дополнительного образования. Своим опытом работы поделилась методист МБУ ДО «Кулебакский Центр детского технического творчества» Семенова Людмила Ивановна, тема ее выступления - «Профориентационная работа как одно из направлений деятельности МБУ ДО «Кулебакский Центр детского технического творчества».
Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного и воспитательного процессов: учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями.
Гололобова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог МБОУ Гремячевской школы № 2, познакомила присутствующих со специализированным комплексом компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология в школе» предназначенным для эффективной работы педагога-психолога в образовательной организации.
Компьютерная психодиагностика предоставляет специалисту целый ряд существенных преимуществ:
– быстрое получение диагностических результатов, что крайне важно при консультировании;
– освобождение от трудоемких рутинных операций, таких как инструктирование, ведение протокола, обработка результатов;
– повышение точности регистрации результатов и устранение неизбежных ошибок обработки объемных тестов;
– повышение уровня стандартизации обследования;
– использование сложных алгоритмов обработки информации;
– создание банка психологических данных;
– наличие интеллектуального интерфейса, в частности возможность получения справки, развернутого психодиагностического заключения.
– удобство и компактность хранения психодиагностических результатов.
В завершение семинара участниками было отмечено, что профориентационной работе следует занять важное место в деятельности образовательных организаций, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся - с их будущим.
Занимаясь профориентационной деятельностью, необходимо помнить, что важно не только помочь, но и не навредить своими действиями сложному процессу профессионального самоопределения.
Соколова Л.И.