Семинар «Современные подходы к профессиональной ориентации обучающихся в новых социально-экономических условиях»

  • 24 Октября 2018, 09:42

В семинаре приняли участие заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе из 21 образовательной организации округа

Открыла семинар  начальник отдела общего, дополнительного образования и воспитания М.В.Симонова.  В своем выступлении Марина Владимировна  отметила то, что наш городской округ  вошел в  комплексную программу  развития моногородов  Нижегородской области, что имеется   единый муниципальный план мероприятий по профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи. Также она отметила то, что в  настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. С этой целью необходимы совместные усилия работы.

С вопросом о методическом сопровождении  профориентационной работы  в школе выступила  специалист по методической работе Л.И.Соколова.  Она обратила внимание на то, что за последние три  года Министерство образования и науки РФ и лично Министр образования  Васильева Ольга Васильевна неоднократно отмечали необходимость  организации работы по профориентации как значимого элемента школьного образования.  Была рассмотрена структура деятельности педколлективов образовательных организаций  по проведению профориентационной  работы в школе.  Акцент выступления был поставлен на то, что только при совместной работе всех участников образовательного процесса можно добиться положительных результатов.

Работа по профориентации  ведется и в учреждениях дополнительного образования. Своим опытом работы поделилась методист МБУ ДО  «Кулебакский Центр детского технического творчества» Семенова Людмила Ивановна, тема ее выступления -  «Профориентационная работа  как одно из направлений деятельности МБУ ДО «Кулебакский Центр детского технического творчества».

Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного и воспитательного процессов: учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями.

Гололобова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог  МБОУ Гремячевской школы № 2, познакомила присутствующих  со специализированным комплексом  компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология в школе» предназначенным для эффективной работы педагога-психолога в образовательной  организации.

Компьютерная психодиагностика предоставляет специалисту  целый ряд существенных преимуществ:

– быстрое получение диагностических результатов, что крайне важно при консультировании;

– освобождение от трудоемких рутинных операций, таких как инструктирование, ведение протокола, обработка результатов;

– повышение точности регистрации результатов и устранение неизбежных ошибок обработки объемных тестов;

– повышение уровня стандартизации обследования;

– использование сложных алгоритмов обработки информации;

– создание банка психологических данных;

– наличие интеллектуального интерфейса, в частности возможность получения справки, развернутого психодиагностического заключения.

– удобство и компактность хранения психодиагностических результатов.

В завершение семинара участниками  было отмечено, что профориентационной работе следует занять важное место в деятельности образовательных организаций, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся - с их будущим.

Занимаясь профориентационной деятельностью, необходимо помнить, что важно не только помочь, но и не навредить своими действиями сложному процессу профессионального самоопределения.

Соколова  Л.И.