Главная задача социального педагога, как и каждого учителя, не только дать ребенку образование, но и раскрыть его индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а этот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы.
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Главная задача социального педагога, как и каждого учителя, не только дать ребенку образование, но и раскрыть его индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Школа должна формировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны обучающимся не сами по себе, а для правильного реагирования в различных житейских ситуациях.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, формирование у ребят потребности в ведении здорового образа жизни. Особое внимание уделяется подросткам, состоящим на различных формах профилактического учета: проводятся индивидуальные беседы, консультации с детьми и их родителями. В школе создано объединение «Мой мир», целью которого является позитивное развитие личности и профилактика отклоняющегося поведения у подростков, ознакомление с информацией по вопросам права, развитие коммуникативных навыков, достижение позитивных жизненных целей.
Не первый год активно работает совет по профилактике правонарушений, проводятся декады правовых знаний и здорового образа жизни, в ходе которых проходят следующие мероприятия: «У меня есть право», «Кто Я?», видеоурок «Ваши права», социально – психологический тренинг «Наши права и обязанности», викторина «Жизнь дается один раз», «Питание – необходимое условие для жизни», видеоурок «Внимание, дети!», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», родительский лекторий «Роль семьи в профилактике правонарушений».
В школе – интернате проходят соревнования по разным видам спорта, спортивные игры в виде эстафет и отдельных силовых конкурсов. Очень популярны лыжные соревнования, пинпонг, футбол. Привлекают внимание обучающихся веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья, конкурсы плакатов по пропаганде полезных привычек и ЗОЖ. Чем большее место в деятельности подростков занимает творческое начало, ориентированное на личностных способностях, тем большее удовлетворение приносит ребятам проведенная работа и собственное выступление. И, как следствие, повышается устойчивость и к заболеваниям, и к вредным привычкам.
Социальный педагог школы-интерната Жбанкова М.А.