Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки по состоянию на 01 января 2018 года (далее – мониторинг качества финансового менеджмента) проводился на основе показателей, указанных в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки №1722 от 31 июля 2017 года, по следующим группам показателей:
- Финансовое планирование;
- Исполнение бюджета в части расходов;
- Исполнение бюджета в части доходов;
- Учет и отчетность;
- Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг.
Оценка осуществляется по 2 группам администраторов средств бюджета:
1 группа – администраторы, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения: управление образования администрации городского округа город Кулебаки (далее – управление образования), отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики администрации городского округа город Кулебаки (далее – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики), МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара, МБУ «ФОК в г. Кулебаки».
2 группа – администраторы, в ведении которых находятся казенные учреждения, и финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете, органы местного самоуправления: администрация городского округа город Кулебаки, Совет депутатов городского округа город Кулебаки, МКУ ХЭУ (далее – администрация городского округа), финансовое управление администрации городского округа город Кулебаки (далее – финансовое управление), управление образования, Территориальное управление 1, Территориальное управление 2.
1. Финансовое планирование
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
Всеми администраторами своевременно сданы как реестры расходных обязательств, так и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Все они получили по данному показателю максимальные 5 баллов.
По показателю «Качество планирования расходов: сумма внесенных положительных изменений в бюджетную роспись в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» среднее значение по всем администраторам составило 93%, четыре администратора получили максимальное количество баллов – 10 (администрация городского округа, финансовое управление, управление образования, территориальное управление №1). Это свидетельствует о высоком качестве работы администраторов по финансовому планированию.
2. Исполнение бюджета в части расходов
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
По показателю «Кассовое исполнение расходов» среднее значение по всем администраторам составило 98%, максимальное количество баллов получил только один администратор из пяти (Территориальное управление №1). Данный показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов РБС по отношению к объему бюджетных ассигнований РБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета городского округа город Кулебаки с учетом внесенных в нее изменений.
По показателю «Равномерность осуществляемых расходов» целевым ориентиром является значение, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований. Среднее значение по всем администраторам составило 17%. Расходы в отчетном году осуществлялись равномерно, все администраторы получили по данному показателю максимальные 10 баллов.
По показателю «Своевременность принятия бюджетных обязательств» среднее значение по всем администраторам составило 87%, три администратора получили максимальное количество баллов -10 (администрация городского округа, Территориальное управление №1 и №2). Данный показатель характеризует полноту и своевременность принятия бюджетных обязательств на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявки и подтверждающих документов). Средний уровень показателя составил 84%. Максимальное количество баллов получил только один администратор из пяти (Финансовое управление).
По показателю «Качество исполнения расходов РБС» оценивался объем кредиторской и дебиторской задолженности РБС. Все администраторы набрали максимальные 10 баллов.
3. Исполнение бюджета в части доходов
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
Качество правовой базы администратора доходов бюджета городского округа по администрированию доходов оценено на максимальный балл (3) у всех администраторов.
Объем невыясненных поступлений по бюджету городского округа является показателем полноты зачисления платежей в бюджет по администратору доходов. На 01 января 2018 года данные поступления отсутствуют, что положительно отразилось на оценке по данному направлению. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 5 максимально возможных баллов.
Кассовый план по доходам исполнен в необходимом объеме всеми администраторами. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 10 максимально возможных баллов.
4. Учет и отчетность
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
По результатам оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности все администраторы получили максимальное количество баллов (10).
Годовая бухгалтерская отчетность сдана всеми администраторами с первой попытки в установленные сроки.
5. Контроль и аудит
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
Всеми администраторами в 2017 году проводился разного рода мероприятия внутреннего финансового контроля. В результате каждому присвоен максимальный балл – 5.
6. Исполнение судебных актов
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
По данному показателю максимальный балл получили все администраторы.
7. Бюджетные и автономные учреждения.
Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг
Оценка осуществлялась по 1 группе администраторов.
По показателю «Исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности по доходам (по всем видам финансового обеспечения)» два администратора из четырех получили наивысшее 10 баллов (МБУ «ФОК в г. Кулебаки», МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара). Данный показатель характеризует полноту поступления доходов по бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и качество планирования доходов (особенно по приносящей доход деятельности).
По показателю «Равномерность расходов, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий» целевым ориентиром является значение, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети представленных целевых субсидии. Среднее значение по всем администраторам составило 21%. Три администратора получили по данному показателю максимальные 10 баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики, МБУ «ФОК в г. Кулебаки»)
По показателю «Уровень использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями, предоставленных на выполнение муниципальных заданий за отчетный период» все администраторы получили максимальные 10 баллов.
По показателю «Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» три администратора получили 10 максимально возможных баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики, МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара).
По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявок и подтверждающих документов). Средний уровень показателя составил 90%. Наибольшее количество баллов получило управление образования – 10.
По показателю «Качество осуществления расходов бюджетными и автономными учреждениями» оценивался объем кредиторской и дебиторской задолженности РБС. Все администраторы высокое количество баллов – от 6 до 10.
Для расчета показателя «Качество подготовки бухгалтерской отчетности» использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Два администратора по итогам оценки показателя набрали по 5 баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики).
Итоги анализа и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год
По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год администраторы средств бюджета имеют количество баллов в рейтинге качества финансового менеджмента:
По 1 группе (максимальное возможное количество баллов 81):
1 – управление образования – 70 баллов (87%)
2 – МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара» – 69 баллов (75%)
3 – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики – 61 балл (75%)
4 – МБУ «ФОК в г. Кулебаки» – 45 баллов (69%)
По 2 группе:
1 – управление образования – 118 баллов (92%) из 128 максимально возможных;
2 – финансовое управление – 115 баллов (90%) из 128 максимально возможных;
3 – администрация городского округа – 107 балла (84%) из 128 максимально возможных;
4 – территориальное управление №1 – 97 баллов (97%) из 100 максимально возможных;
5 – территориальное управление №2 – 85 баллов (85%) из 100 максимально возможных.
По результатам оценки качества финансового менеджмента за 2017 в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Кулебаки" был рассчитан индикатор достижения цели - удельный вес администраторов средств бюджета городского округа город Кулебаки, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 75% - он составил 11%.