Отчет о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

  • 16 Марта 2018, 10:05

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчету о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета
городского округа город Кулебаки,  за 2017 год

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки по состоянию на 01 января 2018 года (далее – мониторинг качества финансового менеджмента) проводился на основе показателей, указанных в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового  менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки №1722 от 31 июля 2017 года, по следующим группам показателей:

- Финансовое планирование;

- Исполнение бюджета в части расходов;

- Исполнение бюджета в части доходов;

- Учет и отчетность;

- Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг.

Оценка осуществляется по 2 группам  администраторов средств бюджета:

1 группа – администраторы, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения: управление образования администрации городского округа город Кулебаки (далее – управление образования), отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики администрации городского округа город Кулебаки (далее – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики), МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара, МБУ «ФОК в г. Кулебаки».

2 группа – администраторы, в ведении которых находятся казенные учреждения, и финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете, органы местного самоуправления: администрация городского округа город Кулебаки,  Совет депутатов городского округа город Кулебаки, МКУ ХЭУ (далее – администрация городского округа),  финансовое управление администрации городского округа город Кулебаки (далее – финансовое управление), управление образования, Территориальное управление 1, Территориальное управление 2.

1. Финансовое планирование

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

Всеми администраторами своевременно сданы как реестры расходных обязательств, так и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.  Все они получили по данному показателю максимальные 5 баллов.

По показателю «Качество планирования расходов: сумма внесенных положительных изменений в бюджетную роспись в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» среднее значение по всем администраторам составило 93%,  четыре администратора получили максимальное количество баллов – 10 (администрация городского округа, финансовое управление, управление образования, территориальное управление №1). Это свидетельствует о высоком качестве работы администраторов по финансовому планированию.

2. Исполнение бюджета в части расходов

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

По показателю «Кассовое исполнение расходов» среднее значение по всем администраторам составило 98%, максимальное количество баллов получил только один администратор из пяти (Территориальное управление №1). Данный показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов РБС по отношению к объему бюджетных ассигнований РБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета городского округа город Кулебаки с учетом внесенных в нее изменений.

По показателю «Равномерность осуществляемых расходов» целевым ориентиром является значение, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований. Среднее значение по всем администраторам составило 17%.  Расходы в отчетном году осуществлялись равномерно, все администраторы получили по данному показателю максимальные 10 баллов.

По показателю «Своевременность принятия бюджетных обязательств» среднее значение по всем администраторам составило 87%,  три администратора получили максимальное количество баллов -10 (администрация городского округа, Территориальное управление №1 и №2). Данный показатель характеризует полноту и своевременность принятия бюджетных обязательств на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявки и подтверждающих документов).  Средний уровень показателя составил 84%. Максимальное количество баллов получил только один администратор из пяти (Финансовое управление).

По показателю «Качество исполнения расходов РБС» оценивался объем кредиторской и дебиторской задолженности РБС. Все администраторы набрали максимальные 10 баллов.  

3. Исполнение бюджета в части доходов

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

Качество правовой базы администратора доходов бюджета городского округа по администрированию доходов оценено на максимальный балл (3) у всех администраторов.

Объем невыясненных поступлений по бюджету городского округа является показателем полноты зачисления платежей в бюджет по администратору доходов. На 01 января 2018 года данные поступления отсутствуют, что положительно отразилось на оценке по данному направлению. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 5 максимально возможных баллов.

Кассовый план по доходам исполнен в необходимом объеме всеми администраторами. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 10 максимально возможных баллов.

4. Учет и отчетность

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

По результатам оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности все администраторы получили максимальное количество баллов (10).

Годовая бухгалтерская отчетность сдана всеми администраторами с первой попытки в установленные сроки.

5.  Контроль и аудит

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

Всеми администраторами в 2017 году проводился разного рода мероприятия внутреннего финансового контроля. В результате каждому присвоен максимальный балл – 5.

6.  Исполнение судебных актов

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

По данному показателю максимальный балл получили все администраторы.

7. Бюджетные и автономные учреждения.

Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг

Оценка осуществлялась по 1 группе администраторов.

По показателю «Исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности по доходам (по всем видам финансового обеспечения)» два администратора из четырех получили наивысшее 10 баллов (МБУ «ФОК в г. Кулебаки», МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара).  Данный показатель характеризует полноту поступления доходов по бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и качество планирования доходов (особенно по приносящей доход деятельности).

По показателю «Равномерность расходов, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий» целевым ориентиром является значение, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети представленных целевых субсидии. Среднее значение по всем администраторам составило 21%.  Три администратора получили по данному показателю максимальные 10 баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики, МБУ «ФОК в г. Кулебаки»)

По показателю «Уровень использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями, предоставленных на выполнение муниципальных заданий за отчетный период» все администраторы получили максимальные 10 баллов.

По показателю «Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» три администратора получили 10 максимально возможных баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики, МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара).

По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявок и подтверждающих документов).  Средний уровень показателя составил 90%. Наибольшее количество баллов получило управление образования  – 10.

По показателю «Качество осуществления расходов бюджетными и автономными учреждениями» оценивался объем кредиторской и дебиторской задолженности РБС. Все администраторы высокое количество баллов – от 6 до 10.

Для расчета показателя «Качество подготовки бухгалтерской отчетности» использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Два администратора по итогам оценки показателя набрали по 5 баллов (управление образования, отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики).

Итоги анализа и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента за 2017 год

По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за  2017 год администраторы средств бюджета имеют количество баллов в рейтинге  качества финансового менеджмента:

По 1 группе (максимальное возможное количество баллов 81):

1 – управление образования – 70 баллов (87%)

2 – МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара» – 69 баллов (75%)

3 – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики – 61 балл (75%)

4 – МБУ «ФОК в г. Кулебаки» – 45 баллов (69%)

По 2  группе:

1 – управление образования – 118 баллов (92%) из 128 максимально возможных;

2 – финансовое управление – 115 баллов (90%) из 128 максимально возможных;

3 – администрация  городского округа – 107 балла (84%) из 128 максимально возможных;

4 – территориальное управление №1 – 97 баллов (97%) из 100 максимально возможных;

5 – территориальное управление №2 – 85 баллов (85%) из 100 максимально возможных.

По результатам  оценки качества финансового менеджмента за 2017 в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа город Кулебаки" был рассчитан индикатор достижения цели - удельный вес администраторов средств бюджета  городского округа город Кулебаки, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 75% - он составил 11%.