Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки по состоянию на 01.04.2018 года (далее – мониторинг качества финансового менеджмента) проводился на основе показателей, указанных в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки №1722 от 31 июля 2017 года, по следующим группам показателей:
- Финансовое планирование;
- Исполнение бюджета в части расходов;
- Исполнение бюджета в части доходов;
- Учет и отчетность;
- Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг.
Оценка осуществляется по 2 группам администраторов средств бюджета:
1 группа – администраторы, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения: управление образования администрации городского округа город Кулебаки (далее – управление образования), отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики администрации городского округа город Кулебаки (далее – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики), МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара, МБУ «ФОК в г. Кулебаки».
2 группа – администраторы, в ведении которых находятся казенные учреждения, и финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете, органы местного самоуправления: администрация городского округа город Кулебаки, Совет депутатов городского округа город Кулебаки, МКУ ХЭУ (далее – администрация городского округа), финансовое управление администрации городского округа город Кулебаки (далее – финансовое управление), управление образования, Территориальное управление 1, Территориальное управление 2.
1. Финансовое планирование
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
Для расчета показателя качества планирования расходов использовались суммы внесенных положительных изменений в бюджетную роспись в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации, оформленных в течение 1 квартала 2018 года.
Все администраторы получили максимальное количество баллов – 10, что свидетельствует о высоком качестве работы администраторов по финансовому планированию.
2. Исполнение бюджета в части расходов
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
2.1. При проведении мониторинга качества исполнения бюджета в части расходов оценивалось освоение утвержденных и доведенных до РБС объемов финансирования в соответствии с кассовым планом.
По группе администраторов качество прогнозирования кассовых расходов за 1 квартал 2018 года в среднем составило 79%. Наибольшее количество баллов у финансового управления – 6 (значение показателя – 85,0%). Остальные администраторы получили по 3 балла (уровень показателя от 84,6% до 77,1%).
2.2. По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявки и подтверждающих документов). Средний уровень показателя составил 84%. Наибольшее количество баллов у финансового управления – 10.
2.3. Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует. По показателю «наличие просроченной кредиторской задолженности» все администраторы набрали максимальные 10 баллов.
3. Исполнение бюджета в части доходов
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
Объем невыясненных поступлений по бюджету городского округа является показателем полноты зачисления платежей в бюджет по администратору доходов. На 1 апреля 2018 года данные поступления отсутствуют, что положительно отразилось на оценке по данному направлению. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 5 максимально возможных баллов.
4. Учет и отчетность
Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.
В данном направлении по итогам отчетного периода оценивался показатель «Качество подготовки бухгалтерской отчетности». Для расчета использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Все администраторы по итогам оценки показателя набрали высокое количество баллов - 5.
5. Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг
Оценка осуществлялась по 1 группе администраторов.
5.1. За 1 квартал 2018 года расходы бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий в среднем составили 92 % от объема поступивших субсидий, что свидетельствует о высоком уровне использования администраторами субсидий на выполнение муниципальных заданий. Два администратора из четырех получили наибольшее количество баллов – 10.
5.2. Исполнение прогнозных показателей по доходам бюджетных и автономных учреждений в рамках платежного календаря* по всем видам финансового обеспечения в среднем за 1 квартал 2018 года составило 100%, что свидетельствует о высоком уровне кассового планирования доходов.
5.3. Кассовое исполнение прогнозов расходов бюджетных и автономных учреждений, представленных в рамках платежного календаря** на 1 квартал 2018 года, в среднем составило 92 %. Два администратора из четырех получили наибольшее количество баллов – 10, что свидетельствует о высоком уровне кассового планирования расходов бюджетными и автономными учреждениями за отчетный период.
5.2. По показателю «Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» все администраторы получил 10 максимально возможных баллов.
5.3. По показателю «Уровень подготовки платежных документов» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявок и подтверждающих документов). Средний уровень показателя составил 93%. Наибольшее количество баллов получил отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики – 10.
5.4. Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует. По показателю «наличие просроченной кредиторской задолженности» все администраторы набрали максимальные 10 баллов.
5.6. Для расчета показателя «Качество подготовки бухгалтерской отчетности» использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Все администраторы по итогам оценки показателя набрали по 5 баллов.
Итоги анализа и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал 2018 года
По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал 2018 года администраторы средств бюджета имеют следующие места в рейтинге качества финансового менеджмента:
По 1 группе:
1 – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики – 65 баллов (100%) из 65 максимально возможных;
2 – управление образования – 54 балла (83%) из 65 максимально возможных;
3 – МБУ «ФОК в г. Кулебаки» – 55 баллов (85%) из 65 максимально возможных;
4 – МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара» – 43 балла (66%) из 65 максимально возможных.
По 2 группе:
1 – финансовое управление – 46 баллов (92%) из 50 максимально возможных;
2 – территориальное управление №1 – 37 баллов (82%) из 45 максимально возможных;
3 – управление образования – 36 балла (72%) из 50 максимально возможных;
4 – администрация городского округа – 34 балл (68%) из 50 максимально возможных;
5 – территориальное управление №2 – 28 баллов (62%) из 45 максимально возможных.