Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки, за 9 месяцев 2018 года

  • 07 Ноября 2018, 10:36

Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки по состоянию на 01.10.2018 года (далее – мониторинг качества финансового менеджмента) проводился на основе показателей, указанных в приложении 2 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового  менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета городского округа город Кулебаки, утвержденного постановлением администрации городского округа город Кулебаки №1719 от 13 июля 2018 года, по следующим группам показателей:

- Финансовое планирование;

- Исполнение бюджета в части расходов;

- Исполнение бюджета в части доходов;

- Учет и отчетность;

- Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг.

Оценка осуществляется по 2 группам  администраторов средств бюджета:

1 группа – администраторы, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения: управление образования администрации городского округа город Кулебаки (далее – управление образования), отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики администрации городского округа город Кулебаки (далее – отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики), МАУ ДО «ДООЦ им. А.П. Гайдара, МБУ «ФОК в г. Кулебаки».

2 группа – администраторы, в ведении которых находятся казенные учреждения, и финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете, органы местного самоуправления: администрация городского округа город Кулебаки,  Совет депутатов городского округа город Кулебаки, МКУ ХЭУ (далее – администрация городского округа),  финансовое управление администрации городского округа город Кулебаки (далее – финансовое управление), управление образования, Территориальное управление 1, Территориальное управление 2.

1. Финансовое планирование

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

Для расчета показателя качества планирования расходов использовались суммы внесенных положительных изменений в бюджетную роспись в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации, оформленных в течение 9 месяцев 2018 года.

Все администраторы показали высокие результаты по качеству работы в сфере финансового планирования, набрав 8 и более баллов.

 2. Исполнение бюджета в части расходов

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

2.1. При проведении мониторинга качества исполнения бюджета в части расходов  оценивалось освоение утвержденных и доведенных до РБС  объемов финансирования в соответствии с кассовым планом.

По группе администраторов качество прогнозирования кассовых расходов за 9 месяцев 2018 года в среднем составило 86%. Наибольшее количество баллов у финансового управления и администрации г.о.г.Кулебаки – 6 (уровень показателя от 89% до 93%). Остальные администраторы получили по 3 балла (уровень показателя от 80% до 83%).

2.2. По показателю «Уровень подготовки платежных документов РБС» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявки и подтверждающих документов).  Средний уровень показателя составил 88%. Максимальное количество баллов у финансового управления. Самый низкий показатель у территориального управления № 2 – 5 баллов, что свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов. Остальная группа администраторов получила по 7 баллов.

3. Исполнение бюджета в части доходов

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

Объем невыясненных поступлений по бюджету городского округа является показателем полноты зачисления платежей в бюджет по администратору доходов. По итогам 9 месяцев 2018 года данные поступления отсутствуют, что положительно отразилось на оценке по данному направлению. Все администраторы доходов бюджета городского округа получили по 5 максимально возможных баллов.

4. Учет и отчетность

Оценка осуществлялась по 2 группе администраторов.

4.1. Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует. По показателю «наличие просроченной кредиторской задолженности» все администраторы набрали максимальные 10 баллов. 

4.2. Для расчета показателя «Качество подготовки бухгалтерской отчетности» использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Все администраторы по итогам оценки показателя набрали высокое количество баллов – 5, кроме администрации (4 балла)

5. Бюджетные и автономные учреждения. Совершенствование форм и качества оказания муниципальных услуг

Оценка осуществлялась по 1 группе администраторов.

5.1. За 9 месяцев 2018 года расходы бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий в среднем составили 97 % от объема поступивших субсидий, что свидетельствует о высоком уровне использования  администраторами субсидий на выполнение муниципальных заданий.  Все администраторы набрали максимальные 10 баллов. 

5.2. По показателю «Количество вновь составленных планов финансово-хозяйственной деятельности в связи с передвижками между кодами бюджетной классификации» максимальное возможное количество баллов у отдела по культуре, развитию спорта и молодежной политики (10 баллов). Остальные администраторы показали средний уровень финансового планирования, набрав по 6 баллов.

5.3. По показателю «Уровень подготовки платежных документов» оценивалось качество подготовки платежных документов (оформление заявок и подтверждающих документов).  Средний уровень показателя составил 90%. Все администраторы получили по 7 баллов из 10 максимально возможных.  

5.4. По показателю «Наличие просроченной кредиторской задолженности» все администраторы получили  максимальные 10 баллов. 

5.5. Для расчета показателя «Качество подготовки бухгалтерской отчетности» использовались данные о количестве версий бухгалтерской отчетности, представленных РБС за отчетный период. Целевым ориентиром по данному показателю является значение, равное 1 (5 баллов). Значение показателя, превышающее 1, свидетельствует о некачественной подготовке бухгалтерской отчетности, осуществлении корректировок бухгалтерской отчетности. Все администраторы по итогам оценки показателя набрали по 5 баллов.

Итоги анализа и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев 2018 года

По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев 2018 года администраторы средств бюджета имеют следующие места в рейтинге  качества финансового менеджмента:

По 1 группе:

1 – Отдел по культуре, развитию спорта и молодежной политики – 42 балла (93%) из 45 максимально возможных;

2 – Второе место в рейтинге разделили остальные администраторы (управление образования, МАУ ДО «ДООЦ им. А.П.Гайдара», МБУ «ФОК в г.Кулебаки) набрав по 38 баллов (84%) из 45 максимально возможных.

По 2  группе:

1 – Финансовое управление – 46 балла (92%) из 50 максимально возможных;

2 – Второе место в рейтинге разделили управление образования  и администрация г.о.г.Кулебаки набрав 40 баллов (80%) из 50 максимально возможных;

3 – Территориальное управление №1 – 35 баллов (78%) из 45 максимально возможных;

4 – Территориальное управление № 2- 31 балл (69%) из 45 максимально возможных.