Все объекты торговли, перешедшие в дистанционный формат работы с бесконтактной доставкой, обязаны иметь Подтверждение на право осуществления деятельности в период режима повышенной готовности
Рекомендации по организации дистанционной торговли, бесконтактной
доставки непродовольственных товаров в период угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19
Все объекты торговли, перешедшие в дистанционный формат работы с бесконтактной доставкой, обязаны иметь Подтверждение на право осуществления деятельности в период режима повышенной готовности.
1. Приём заказов на товары должен осуществляться дистанционно – по телефону, через интернет (виртуальные каталоги - сайты, соц. сети и т.д.), через электронную почту.
2. Помещения магазинов (офисов) – закрыты на период карантина для посетителей. На входе может размещаться информация о дистанционном формате магазина (офиса), о переводе его в режим пункта выдачи.
3. Доставка товаров может осуществляться только курьером, обеспеченным средствами индивидуальной защиты (маска (респиратор), резиновые перчатки, кожный антисептик), либо в оборудованном пункте выдачи заказов.
4. Во время доставки товаров курьер, либо сотрудник пункта выдачи, должен находиться в медицинской маске (респираторе) и резиновых перчатках, иметь при себе кожный антисептик, спиртосодержащий дезинфицирующий раствор с содержанием спирта не менее 70 °.
5. Маски следует менять каждые 2-3 часа.
Многоразовые маски после каждого применения подлежат:
- стирке, желательно с хозяйственным мылом;
- кипячению (предпочтительнее), либо двухстороннему проглаживанию.
6. Одноразовые перчатки во время рабочей смены после обслуживания каждого клиента подлежат обработке спиртосодержащими составами с содержанием спирта не менее 70 °.
7. Во время перерыва, в конце рабочей смены курьер, либо сотрудник пункта выдачи, после снятия перчаток и маски моет руки с мылом, желательно хозяйственным, затем обрабатывает их спиртосодержащим антисептиком с содержанием спирта не менее 70 °.
8. Проводится ежедневная обработка салона автомобиля курьера дезинфицирующими составами (ручки, руль, пряжка ремны, иные поверхности авто) в случае, если автомобиль использовался для доставки товаров.
9. Желательна ежедневная стирка одежды сотрудников, занятых в доставке товаров.
10. Во время курьерской доставки не допускается примерка товаров. Возврат товаров осуществляется в соответствии с правилами интернет-торговли (самим покупателем, курьером магазина, службами доставки, почтой).
11. Обсуждение порядка возврата товаров ведётся так же, как и приём заказов, – дистанционно по телефону, через интернет.
12. После возврата товара, в случае, если это возможно, необходимо провести обработку дезинфицирующими составами возвращённого товара (упаковка, поверхности товара и т.д.).
13. Требования к оборудованию и содержанию пункта выдачи заказов:
- оборудование прилавка выдачи непосредственно на входе в помещение;
- нахождение в зоне обслуживания только одного клиента по предварительной записи;
- недопущение скопления клиентов в очередь на обслуживание, в том числе перед пунктром выдачи;
- не менее 2 раз в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций помещений пункта выдачи;
- каждый час – протирка прилавка выдачи, ручек дверей, выключателей дезинфицирующими средствами;
- запрет на примерку товаров в пункте выдачи.
14. Выполнение иных требований Указа Губернатора от 13 марта 2020 № 27.