Рекомендации по организации дистанционной торговли, бесконтактной доставки непродовольственных товаров в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

  • 15 Апреля 2020, 17:21

Все объекты торговли, перешедшие в дистанционный формат работы с бесконтактной доставкой, обязаны иметь Подтверждение на право осуществления деятельности в период режима повышенной готовности

Рекомендации  по организации дистанционной торговли, бесконтактной

доставки непродовольственных товаров в период угрозы распространения новой

коронавирусной инфекции COVID-19

Все объекты торговли, перешедшие в дистанционный формат работы с бесконтактной доставкой, обязаны иметь Подтверждение на право осуществления деятельности в период режима повышенной готовности.

1. Приём заказов на товары  должен осуществляться дистанционно – по телефону,  через интернет  (виртуальные каталоги - сайты, соц. сети и т.д.), через электронную почту. 

2. Помещения магазинов (офисов) – закрыты на период карантина для посетителей. На входе может размещаться информация о дистанционном формате магазина (офиса), о переводе его в режим пункта выдачи.

3. Доставка товаров может осуществляться только курьером, обеспеченным средствами индивидуальной защиты (маска (респиратор), резиновые перчатки, кожный антисептик),  либо в оборудованном пункте выдачи заказов.

4.  Во время доставки товаров курьер, либо сотрудник пункта выдачи,  должен находиться  в медицинской маске (респираторе) и резиновых перчатках, иметь при себе кожный антисептик, спиртосодержащий дезинфицирующий раствор с содержанием спирта не менее 70 °.

5.  Маски следует менять каждые 2-3 часа.

Многоразовые маски после каждого применения подлежат:

-  стирке, желательно с хозяйственным мылом;

- кипячению (предпочтительнее), либо двухстороннему проглаживанию. 

6. Одноразовые перчатки во время рабочей смены после обслуживания каждого клиента подлежат обработке спиртосодержащими составами с содержанием спирта не менее 70 °.

7. Во время перерыва, в конце рабочей смены курьер, либо сотрудник пункта выдачи, после снятия перчаток и маски моет руки с мылом, желательно хозяйственным, затем обрабатывает их спиртосодержащим антисептиком с содержанием спирта не менее 70 °.

8. Проводится ежедневная обработка салона автомобиля курьера дезинфицирующими составами (ручки, руль, пряжка ремны, иные поверхности авто)  в случае, если автомобиль использовался для доставки товаров. 

9. Желательна ежедневная стирка одежды сотрудников, занятых в доставке товаров.

10. Во время курьерской доставки не допускается примерка товаров. Возврат товаров осуществляется в соответствии с правилами интернет-торговли (самим покупателем, курьером магазина, службами доставки, почтой).

11. Обсуждение порядка возврата товаров ведётся так же, как и приём заказов, – дистанционно по телефону, через интернет.

12. После возврата товара, в случае, если это возможно, необходимо провести  обработку дезинфицирующими составами возвращённого товара (упаковка, поверхности товара и т.д.).

13. Требования к оборудованию и содержанию пункта выдачи заказов:

- оборудование прилавка выдачи непосредственно на входе в помещение;

- нахождение в зоне обслуживания только одного клиента по предварительной записи;

- недопущение скопления клиентов в очередь на обслуживание, в том числе перед пунктром выдачи;

- не менее 2 раз в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций помещений пункта выдачи;

- каждый час – протирка прилавка выдачи, ручек дверей, выключателей дезинфицирующими средствами;

- запрет на примерку товаров в пункте выдачи.

14. Выполнение иных требований Указа Губернатора от 13 марта 2020 № 27.