С 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – Правила, информационная система маркировки), с 1 сентября 2022 г. вступили в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений об обороте маркированной молочной продукции, а также сведений о выводе из оборота такой продукции как в случае вывода из оборота путем розничной продажи, так и вывода из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.
Обязанность по представлению в информационную систему маркировки предусмотренной Правилами информации об обороте маркированной молочной продукции, передаваемой в составе универсальных передаточных документов (далее – УПД), универсальных корректировочных документов, в соответствии с пунктом 23 Правил исполняется участником оборота молочной продукции посредством оператора электронного документооборота (далее – ЭДО) на основании заключенного между ними договора.
В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данную продукцию, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участники оборота в период с 1 сентября 2022 г. до 31 мая 2025 г. (включительно) обязаны передавать информацию о кодах товаров и количестве молочной продукции, содержащейся в транспортной упаковке, согласно абзацу 3 пункта 25 Правил.
В соответствии с пунктом 82(1) Правил такие сведения направляются в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара в формате УПД, подписанного усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, в информационную систему маркировки посредством оператора ЭДО.
Вместе с тем участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю, обязаны соблюдать правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу маркированной молочной продукции с использованием контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему маркировки сведения в соответствии с пунктами 91-98 Правил.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по передаче в информационную систему маркировки сведений, предусмотренных указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей, а на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно статье 15.12.1 КоАП РФ за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в информационную систему маркировки предусмотрена административная ответственность, санкция которой предусматривает предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В ходе анализа сведений, содержащихся в информационной системе маркировки, выявлены случаи, имеющие признаки нарушения требований Правил в части передачи сведений об обороте и выводе из оборота молочной продукции (перечень прилагается), а также законодательства в сфере применения контрольно- кассовой техники.
Призываем вас соблюдать правила и не нарушать их.