Первый этап конкурса проводится в Нижегородской области (в т.ч. и на территории г.о.г. Кулебаки) с 1 апреля до 15 октября 2019 г.
Смотр-конкурс
Мобилизационная подготовка включает в себя комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов и муниципальных образований РФ, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
В марте 2019 г. издан Указ Губернатора Нижегородской области №28 «О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки на территории Нижегородской области», в котором, в соответствии с Федеральными законами №31-ФЗ 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» и № 53-ФЗ 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», предписано ежегодно, начиная с 2019 года, проводить смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки на территории Нижегородской области. Этим же Указом создана конкурсная комиссия о проведении смотра-конкурса в составе заместителя Губернатора и Председателя Правительства Нижегородской области, военного комиссара Нижегородской области, также других должностных лиц областных министерств, департаментов Правительства и военного комиссариата области.
Согласно Временного положения о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки среди субъектов РФ, утверждённых Генеральным штабом Министерства обороны РФ, основной целью проведения смотра-конкурса является определение реального состояния и совершенствование работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военных комиссариатов и организаций по выполнению мероприятий организации и обеспечения мобилизации.
Оцениваться будут организация и осуществление воинского учёта и бронирования, предназначения мобилизационных ресурсов в военных комиссариатах, органах местного самоуправления, организациях муниципальных образований, а также объекты базы мобилизационного развёртывания военных комиссариатов (участков оповещения, пунктов предварительного сбора граждан и совмещённых приёмо-сдаточных пунктов транспортных средств, пунктов управления, штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий организаций).
Первый этап конкурса проводится в Нижегородской области (в т.ч. и на территории г.о.г. Кулебаки) с 1 апреля до 15 октября 2019 г.
В критерии оценки входят полнота и качество осуществления учета людских ресурсов и транспортных средств муниципального образования, порядок подготовки транспортных средств к передаче в Вооруженные Силы РФ в организациях-поставщиках техники, а также полнота и качество разработки документов, состояние и оборудование, готовность должностных лиц (аппарата усиления) объектов базы мобилизационного развёртывания (на территории городского округа город Кулебаки – управления образования администрации городского округа, МБУК «Культурно-досуговый комплекс», МП городского округа город Кулебаки «Пассажирское автотранспортное предприятие», военного комиссариата, МБОУ Школа №9, ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж» и ПАО «Русполимет»), к выполнению практических мероприятий.
На территории городского округа город Кулебаки объекты базы мобилизационного развертывания будут проверяться:
Приводим детальный перечень критериев, по которым проверяется организация работы в области мобилизационной подготовки:
Критерии оценки организации осуществления воинского учета в организациях:
Если показатель по любому из указанных критериев не соответствует требованиям нормативных документов, выставляется «0»
Полнота и качество осуществления учета транспортных средств и выполнения нарядов на поставку мобилизационных транспортных ресурсов:
- установленные служебными документами обязанности по организации и осуществлению учета транспортных средств выполнены; документы учета разработаны в полном объеме, спланированные мероприятия по проверке организаций выполнены не менее чем на 80 процентов, количество документов с нарушениями правил ведения учета и расхождениями в них данных не превышает 10 процентов от количества проверенных учетных документов; организовано взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями – владельцами транспортных средств, необходимая информация для выполнения задач учета транспортных средств получена от них в установленном порядке; установленное в целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационное задание полностью распределено и размещено по организациям – владельцам транспортных средств и гражданам Российской Федерации, доведено до руководителей организаций – владельцев транспортных средств сводными нарядами; партии укомплектованы полностью согласно нарядам и заявкам, предусмотрен установленный резерв транспортных средств на браковку; все предназначенные транспортные средства соответствуют наряду (заявке) или ведомости допускаемой замены штатных войсковых типов и марок вооружения, военной и специальной техники типами и марками транспортных средств организаций – владельцев транспортных средств и граждан Российской Федерации; предназначенные транспортные средства прошли технический осмотр и допущены к эксплуатации, что подтверждено имеющимися данными о его прохождении; данные о прохождении предназначенными транспортными средствами технического осмотра (списки машин и водителей с указанием номера акта технического осмотра (диагностической карты) каждой единицы техники и даты его проведения) высланы в комплектуемые воинские части;
- документы организации, функциональные обязанности должностных лиц отработаны, списки машин и водителей соответствуют наличию водителей и паспортам транспортных средств (сверяются номера отобранных автомобилей), ЗИП заложен на хранение, периодичность освежения соблюдается, транспортные средства исправны, что подтверждено диагностическими картами, свидетельством о техническом осмотре, разработан порядок оповещения и сбора личного состава и предназначенных транспортных средств, транспортные средства организации соответствуют сводному наряду, оповещение автомобилей, находящихся в рейсах организуется телеграммами (должно быть наличие бланков телеграмм установленного образца) для находящихся в командировке, соответствует наличия транспортных средств в организации сводному наряду, схема маршрутов движения на СПСПТС или воинской части с указанием основных и запасных маршрутов движения, возможности организации по укомплектованию специальных машин (мастерских, автокранов и т.д.) положенным оборудованием, приспособлениями и имуществом, реальность представления докладов в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) об изменениях, происшедших в наличии и техническом состоянии предназначенных машин, диагностические карты (автомобильная техника), свидетельство о техническом осмотре;
В случае, если не выполнено одно из требований, указанных выше, выставляется оценка неудовлетворительно.
Критерии оценки объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата
При отсутствии нижеперечисленных документов ПУ считается не готовым и к смотру-конкурсу не допускается:
При отсутствии нижеперечисленного оборудования (имущества) ПУ считается не готовым и к смотру-конкурсу не допускается:
Пункт управления (ПУ)
1. Полнота и качество разработки документов ПУ:
Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директив штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач в установленные сроки
2. Состояние и оборудование ПУ:
Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ПУ необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других руководящих документов по управлению призывом и поставкой мобилизационных ресурсов на территории муниципального образования составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации ПУ не назначены или назначены не в полном объеме. Устойчивое и непрерывное управление мобилизацией людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования не обеспечивается. Размещение, питание и отдых дежурных смен группы обобщения и контроля не предусмотрены
3. Готовность должностных лиц (дежурных смен) ПУ:
Оценивается неудовлетворительно, если администрация ПУ назначена не в полном объеме или не назначена вообще, 50% опрошенных должностных лиц администрации ПУ по знанию своих обязанностей и порядку работы ПУ оценены неудовлетворительно и практическим действиям не обучены. Планирующие и отчетные документы проведенных занятий разработаны не в полном объеме. Комплекты учебных документов не разработаны
Штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий (ШОПОМ)
1. Полнота и качество разработки документов ШОПОМ:
Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директив штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан
2. Состояние и оборудование ШОиПС МО и ШОПОМ:
Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ШОиПС МО (ШОПОМ) необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других нормативных правовых (нормативных) актов по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации ШОиПС МО (ШОПОМ) не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных людских ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации ШОиПС МО (ШОПОМ) не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР
3. Готовность АУ к выполнению практических мероприятий:
Оценивается неудовлетворительно, если администрация объекта БМР назначена не в полном объеме или не назначена вообще, более 50% опрошенных должностных лиц администрации объекта БМР по знанию своих обязанностей и порядку работы объекта БМР оценены неудовлетворительно и практическим действиям не обучены. Планирующие и отчетные документы проведенных занятий и комплекты учебных документов не разработаны
Участок оповещения (УО) и пункт предварительного сбора граждан (ППСГ)
1. Полнота и качество разработки документов УО и ППСГ:
Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с Северного флота) о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач по оповещению, сбору и поставке мобилизационных людских ресурсов в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан
2. Состояние и оборудование УО и ППСГ:
Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность УО (ППСГ) необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других нормативных правовых (нормативных) актов по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации УО (ППСГ) не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных людских ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации УО (ППСГ) не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР
3. Готовность АУ к выполнению практических мероприятий.
Готовность аппарата усиления УО (ППСГ) оценивается в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящих критериев.
Совмещенный приемо-сдаточный пункт транспортных средств (СПСПТС)
1. Полнота и качество разработки документов ППСТ:
Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директивы штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач по сбору и поставке мобилизационных транспортных ресурсов в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан
2. Состояние и оборудование ППСТ:
Оценивается неудовлетворительно, если ППСТ (СПСПТС) оборудован на 50% и менее;
не электрифицированным оборудованием:
Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ППСТ необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других руководящих документов по организации сбора и поставки мобилизационных транспортных ресурсов составляет менее 80%. Должностные лица администрации ППСТ не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации сбора и поставки мобилизационных транспортных ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации ППСТ не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР
В связи с изложенным, военный комиссариат просит руководителей и должностных лиц всех организаций городского округа отнестись со всей серьёзностью к вопросам мобилизационной подготовки, устранить имеющиеся недостатки и показать свою готовность и работу в области мобилизационной подготовки с лучшей стороны.
Начальник отделения ПППиУМР военного комиссариата городского округа город Кулебаки В.И. Шитов
Тел. (8-83176)-5-17-36