О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки среди субъектов РФ

  • 13 Июня 2019, 13:23

Первый этап конкурса проводится в Нижегородской области (в т.ч. и на территории г.о.г. Кулебаки) с 1 апреля до 15 октября 2019 г.

Смотр-конкурс

Мобилизационная подготовка включает в себя комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке экономики РФ, субъектов и муниципальных образований РФ, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В марте 2019 г. издан Указ Губернатора Нижегородской области №28 «О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки на территории Нижегородской области», в котором, в соответствии с Федеральными законами №31-ФЗ 1997 г.  «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» и № 53-ФЗ 1998 г.  «О воинской обязанности и военной службе», предписано ежегодно, начиная с 2019 года, проводить смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки на территории Нижегородской области. Этим же Указом создана конкурсная комиссия о проведении смотра-конкурса в составе заместителя Губернатора и Председателя Правительства Нижегородской области, военного комиссара Нижегородской области,  также других должностных лиц областных министерств, департаментов Правительства и военного комиссариата области.

Согласно Временного положения о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области мобилизационной подготовки среди субъектов РФ, утверждённых Генеральным штабом Министерства обороны РФ, основной целью проведения смотра-конкурса является определение реального состояния и совершенствование работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, военных комиссариатов и организаций по выполнению мероприятий организации и обеспечения мобилизации.

Оцениваться будут организация и осуществление воинского учёта и бронирования, предназначения мобилизационных ресурсов в военных комиссариатах, органах местного самоуправления, организациях муниципальных образований, а также объекты базы мобилизационного развёртывания военных комиссариатов (участков оповещения, пунктов предварительного сбора граждан и совмещённых приёмо-сдаточных пунктов транспортных средств, пунктов управления, штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий организаций).

Первый этап конкурса проводится в Нижегородской области (в т.ч. и на территории г.о.г. Кулебаки) с 1 апреля до 15 октября 2019 г.  

В критерии оценки входят полнота и качество осуществления учета людских ресурсов и транспортных средств муниципального образования, порядок подготовки транспортных средств к передаче в Вооруженные Силы РФ  в организациях-поставщиках техники, а также полнота и качество разработки документов, состояние и оборудование, готовность должностных лиц (аппарата усиления) объектов базы мобилизационного развёртывания (на территории городского округа город Кулебаки – управления образования администрации городского округа, МБУК «Культурно-досуговый комплекс», МП городского округа город Кулебаки «Пассажирское автотранспортное предприятие»,  военного комиссариата, МБОУ Школа №9, ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж» и ПАО «Русполимет»), к выполнению практических мероприятий.

На территории городского округа город Кулебаки объекты базы мобилизационного развертывания будут проверяться:

Приводим детальный перечень критериев, по которым проверяется организация работы в области мобилизационной подготовки:

Критерии оценки организации осуществления воинского учета в организациях:

  • Укомплектованность работниками, осуществляющими воинский учет, согласно нормам, утвержденным Правительством Российской Федерации
  • Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе
  • Функциональные обязанности работников, осуществляющих воинский учет
  • Согласование с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) назначения на должность, перемещения и увольнения работников, осуществляющих воинский учет в организации
  • Приказ руководителя организации о возложении обязанностей по ведению воинского учета при временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) на другое должностное лицо; наличие акта по передаче документов
  • Выделение для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету
  • Обеспечение работников, осуществляющих воинский учет, оргтехникой и средствами связи
  • План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
  • Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, других документов в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военными комиссариатами и руководителем организации
  • Наличие Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, разработанных Генеральным штабом
  • Организация контроля за работой работника, осуществляющего воинский учет, со стороны руководителя организации
  • Проведение работы по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания), и принятие мер к постановке их на воинский учет
  • Сообщение в военный комиссариат о фактах отсутствия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, в документах воинского учета отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета
  • Направление в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) в установленные сроки и по установленной форме
  • Направление по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в установленные сроки и по установленной форме
  • Представление в соответствующий военный комиссариат списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста в установленные сроки и по установленной форме
  • Представление в соответствующий военный комиссариат  списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в установленные сроки и по установленной форме
  • Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, с установленной периодичностью
  • Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления, в установленном порядке и с установленной периодичностью
  • Сообщение в военный комиссариат сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания граждан, состоящих на воинском учете, в установленные сроки и по установленной форме. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан
  • Организация своевременного оповещения граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечение своевременной явки граждан в военный комиссариат. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов)
  • Направление граждан при отсутствии отметок в паспорте гражданина Российской Федерации
  • об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) или в орган местного самоуправления. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов)
  • Направление в военный комиссариат сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет
  • Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет, гражданам расписок в приеме от них документов воинского учета
  • Наличие справочной информации по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, информационных стендов
  • Ведение служебного делопроизводства по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
  • Ведение журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Осуществление руководителем организации дополнительных выплат работникам, выполняющим обязанности по ведению воинского учета по совместительству*
  • Соблюдение установленного Методическими рекомендациями по ведению воинского учета
  • в организациях порядка хранения личных карточек работников (форма № Т-2) и (или) личных карточек государственных (муниципальных) служащих форма № Т-2 ГС (МС), поставленных на воинский учет
  • Соответствие оформления раздела II личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, установленным правилам, порядку и требованиям по их ведению, наличие расхождений имеющихся в них сведений с фактическими данными граждан, с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления*
  • Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку и сообщение в военный комиссариат
  • Состояние учета бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации
  • и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, организация их хранения в соответствии с установленным порядком
  • Полнота и своевременность представления в военный комиссариат установленной отчетности, в том числе о численности работников организаций.

Если показатель по любому из указанных критериев не соответствует требованиям нормативных документов, выставляется «0»

Полнота и качество осуществления учета транспортных средств и выполнения нарядов на поставку мобилизационных транспортных ресурсов:

- установленные служебными документами обязанности по организации  и осуществлению учета транспортных средств выполнены; документы учета разработаны в полном объеме, спланированные мероприятия по проверке организаций выполнены не менее чем на 80 процентов, количество документов с нарушениями правил ведения учета и расхождениями в них данных не превышает 10 процентов от количества проверенных учетных документов; организовано взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями – владельцами транспортных средств, необходимая информация для выполнения задач учета транспортных средств получена от них в установленном порядке; установленное в целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационное задание полностью распределено и размещено по организациям – владельцам транспортных средств и гражданам Российской Федерации, доведено до руководителей организаций – владельцев транспортных средств сводными нарядами; партии укомплектованы полностью согласно нарядам и заявкам, предусмотрен установленный резерв транспортных средств на браковку; все предназначенные транспортные средства соответствуют наряду (заявке) или ведомости допускаемой замены штатных войсковых типов и марок вооружения, военной и специальной техники типами и марками транспортных средств организаций – владельцев транспортных средств и граждан Российской Федерации; предназначенные транспортные средства прошли технический осмотр и допущены к эксплуатации, что подтверждено имеющимися данными о его прохождении; данные о прохождении предназначенными транспортными средствами технического осмотра (списки машин и водителей с указанием номера акта технического осмотра (диагностической карты) каждой единицы техники и даты его проведения) высланы в комплектуемые воинские части;

- документы организации, функциональные обязанности должностных лиц отработаны, списки машин и водителей соответствуют наличию водителей и паспортам транспортных средств (сверяются номера отобранных автомобилей), ЗИП заложен на хранение, периодичность освежения соблюдается, транспортные средства исправны, что подтверждено диагностическими картами, свидетельством о техническом осмотре, разработан порядок оповещения и сбора личного состава и предназначенных транспортных средств, транспортные средства организации соответствуют сводному наряду, оповещение автомобилей, находящихся в рейсах организуется телеграммами (должно быть наличие бланков телеграмм установленного образца) для находящихся в командировке, соответствует наличия транспортных средств в организации сводному наряду, схема маршрутов движения на СПСПТС или воинской части с указанием основных и запасных маршрутов движения, возможности организации по укомплектованию специальных машин (мастерских, автокранов и т.д.) положенным оборудованием, приспособлениями и имуществом, реальность представления докладов в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) об изменениях, происшедших в наличии и техническом состоянии предназначенных машин, диагностические карты (автомобильная техника), свидетельство о техническом осмотре;

В случае, если не выполнено одно из требований, указанных выше, выставляется оценка неудовлетворительно.

Критерии оценки объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата

При отсутствии нижеперечисленных документов ПУ считается не готовым и к смотру-конкурсу не допускается:

  • календарные и личные планы работ начальников и работников ВК на исполнительный период;
  • функциональные обязанности на военное время;
  • расчет распределения по объектам работ;
  • инструкция должностным лицам;
  • выписка из ТСД;
  • документы СУВ;
  • журнал полученных и отданных распоряжений;
  • комплект формализованных и учебных документов;
  • план оповещения должностных лиц, уполномоченных, администрации БМР, воинских частей, организаций, учреждений и предприятий, подлежащих оповещению и т.д.;
  • картотека выборочного оповещения команд;
  • инструкция по доставке телеграммы «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ»;
  • приказ о выполнении функциональных обязанностей должностных лиц по мобилизации и в военное время, согласно расчету распределения по объектам работ

При отсутствии нижеперечисленного оборудования (имущества) ПУ считается не готовым и к смотру-конкурсу не допускается:

  • противогазы на должностных лиц ВКР, аппарат усиления и граждан, пребывающих в запасе;
  • исправные средства связи управления и оповещения;
  • документация по оповещению должностных лиц ВКР, должностных лиц ОМСУ, уполномоченных, администрации БМР и т.д. (при неработающих средствах связи и оповещения);
  • электрифицированное табло контроля прибытия должностных лиц ВКР;
  • резервные источники освещения и электропитания;
  •  опознавательные знаки, таблички и указатели

Пункт управления (ПУ)

1. Полнота и качество разработки документов ПУ:

Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директив штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач в установленные сроки

2. Состояние и оборудование ПУ:

Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ПУ необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других руководящих документов по управлению призывом и поставкой мобилизационных ресурсов на территории муниципального образования составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации ПУ не назначены или назначены не в полном объеме. Устойчивое и непрерывное управление мобилизацией людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования не обеспечивается. Размещение, питание и отдых дежурных смен группы обобщения и контроля не предусмотрены

3. Готовность должностных лиц (дежурных смен) ПУ:

Оценивается неудовлетворительно, если администрация ПУ назначена не в полном объеме или не назначена вообще, 50% опрошенных должностных лиц администрации ПУ по знанию своих обязанностей и порядку работы ПУ оценены неудовлетворительно и практическим действиям не обучены. Планирующие и отчетные документы проведенных занятий разработаны не в полном объеме. Комплекты учебных документов не разработаны

Штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий (ШОПОМ)

1. Полнота и качество разработки документов ШОПОМ:

Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директив штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан

2. Состояние и оборудование ШОиПС МО и ШОПОМ:

Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ШОиПС МО (ШОПОМ) необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других нормативных правовых (нормативных) актов по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации ШОиПС МО (ШОПОМ) не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных людских ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации ШОиПС МО (ШОПОМ) не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР

3. Готовность АУ к выполнению практических мероприятий:

Оценивается неудовлетворительно, если администрация объекта БМР назначена не в полном объеме или не назначена вообще, более 50% опрошенных должностных лиц администрации объекта БМР по знанию своих обязанностей и порядку работы объекта БМР оценены неудовлетворительно и практическим действиям не обучены. Планирующие и отчетные документы проведенных занятий и комплекты учебных документов не разработаны

Участок оповещения (УО) и пункт предварительного сбора граждан (ППСГ)

1. Полнота и качество разработки документов УО и ППСГ:

Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с Северного флота) о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач по оповещению, сбору и поставке мобилизационных людских ресурсов в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан

2. Состояние и оборудование УО и ППСГ:

Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность УО (ППСГ) необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других нормативных правовых (нормативных) актов по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных ресурсов составляет менее 80%, документация разработана не в полном объеме. Должностные лица администрации УО (ППСГ) не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации оповещения, сбора и поставки мобилизационных людских ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации УО (ППСГ) не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР

3. Готовность АУ к выполнению практических мероприятий.

Готовность аппарата усиления УО (ППСГ) оценивается в соответствии с пунктом 3 раздела II настоящих критериев.

Совмещенный приемо-сдаточный пункт транспортных средств (СПСПТС)

1. Полнота и качество разработки документов ППСТ:

Оценивается неудовлетворительно, если документы элемента БМР разработаны не в полном объеме и (или) с существенными нарушениями требований директивы штаба военного округа о проведении общего (текущего) уточнения мобилизационного планирования, методическими рекомендациями штаба военного округа, другими руководящими документами и не обеспечивают выполнение поставленных задач по сбору и поставке мобилизационных транспортных ресурсов в установленные сроки. Учебный комплект документов не разработан

2. Состояние и оборудование ППСТ:

Оценивается неудовлетворительно, если ППСТ (СПСПТС) оборудован на 50%  и менее;

не электрифицированным оборудованием:

Оценивается неудовлетворительно, если обеспеченность ППСТ необходимым для работы оборудованием, имуществом, инвентарем в соответствии с требованиями приказов и методических рекомендаций штаба военного округа и других руководящих документов по организации сбора и поставки мобилизационных транспортных ресурсов составляет менее 80%. Должностные лица администрации ППСТ не назначены или назначены не в полном объеме. Выполнение поставленных задач по организации сбора и поставки мобилизационных транспортных ресурсов не обеспечивается. Размещение, питание и отдых администрации ППСТ не обеспечивают устойчивую работу объекта БМР

В связи с изложенным, военный комиссариат просит руководителей и должностных лиц всех организаций городского округа отнестись со всей серьёзностью к вопросам мобилизационной подготовки, устранить имеющиеся недостатки и показать свою готовность и работу в области мобилизационной подготовки с лучшей стороны.

Начальник отделения ПППиУМР  военного комиссариата городского округа город Кулебаки  В.И. Шитов

Тел. (8-83176)-5-17-36