Проверка работы организаций и учреждений по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в городском округе город Кулебаки в 2019 г.

  • 24 Июня 2020, 08:54

В 2019 году военным комиссариатом г.о.г. Кулебаки проведено 12 выездных проверок организаций, расположенных в городском округе город Кулебаки (все с участием специалистов администрации г.о.г. Кулебаки), а также более 80 сверок с организациями и учреждениями г.о.г. Кулебаки по вопросам полноты и качества выполнения мероприятий воинского учета, бронирования, планирования и выполнения мобилизационных мероприятий

В ходе мероприятий по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведённых в 2019 г., выявлены следующие недостатки:

- приказ руководителя «Об организации воинского учёта» не соответствует требованиям (не согласован с военным комиссаром, ответственное за воинский учёт лицо, назначенное приказом, на момент проверки уже не работает, не издан на новый календарный год в соответствии с требованиями) - выявлены такие факты в ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж» (сотрудник, закреплённый за военно-учётной работой  Д.М. Подрезов, директор Э.В. Попова); ЧПОУ «Кулебакская автошкола ДОСААФ России» (специалист В.Б. Носов, директор Н.Н. Эрдни-Араев); муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение (МКСКОУ) (специалист О.А. Горшкова, директор Н.И. Кулькова); ПАО «Русполимет» (специалист С.В. Лобанова С.В., ген.директор М.В. Клочай); ООО «Завод вакуумной металлургии» (специалист Ю.Ю. Деменкова, директор Е.А. Амелин); Аптека №8 ГП НО «Нижегородская областная фармация», (специалист (зам.директора) Л.В. Радомская, директор И.А. Родина);
- план работы по осуществлению воинского учёта согласуется с военным комиссариатом только накануне проверки (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»), отметок о выполнении мероприятий в плане не делается (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», ООО «Кулебакский центр ЖКХ» (специалист Е.С. Ковыляева, директор Г.М. Медведев); филиал ГБУЗ НО «Дзержинский противотуберкулёзный диспансер-Кулебакский противотуберкулёзный диспансер», (специалист С.А. Васильева, заведующая Л.В. Ведяшова));
- не разработаны функциональные обязанности лиц, осуществляющих воинский учёт (либо разработаны не полно) - ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»; ООО «Кулебакский центр ЖКХ»; МП «Кулебакская ДомоУправляющая компания» (специалист И.И. Панфилова, директор В.С. Рачков);
- сотрудники, закреплённые за военно-учётной работой, не всегда хорошо знают законодательство и нормативные положения в области воинского учёта (ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж», ООО «Кулебакский центр ЖКХ»,  МП «Кулебакская ДомоУправляющая компания», ЧПОУ «Кулебакская автошкола ДОСААФ России»);
- приёме граждан на работу и увольнении не всегда своевременно испрашивается военный билет и сведения о воинской обязанности, не проверяется подлинность документов воинского учёта, наличие отметок в паспортах граждан РФ, при этом соответствующие отметки в документации и сообщения в военный комиссариат не делаются (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», Аптека №8 ГП НО «Нижегородская областная фармация»);
- гражданам не разъясняется порядок исполнения обязанностей по воинскому учёту и ответственность за нарушения законодательства в области воинского учёта (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»);
о- тсутствуют книги учёта и передачи бланков специального воинского учёта, военных билетов и личных карточек (формы №11 и №13) - ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»;
- сохранность документов воинского учёта не обеспечена (на момент проверки нет надлежащего места хранения документации) - ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»;
- учёт граждан, подлежащих постановке на воинский учёт, не ведётся, или ведётся ненадлежащим образом (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»);
- сведения об изменениях данных воинского учёта, списки граждан, состоящих на воинском учёте, подлежащих призыву на военную службу, предоставляется не своевременно, ведутся с нарушениями полноты и качества, отметки о наличии у граждан удостоверений о том, что они подлежат призыву на военную службу, не проставляются (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»);
- сведения о принятии (увольнении) граждан в ВК по месту их проживания (регистрации) не направляются своевременно (ООО «Кулебакский центр ЖКХ»; МП «Кулебакская ДомоУправляющая компания», ООО «Завод вакуумной металлургии»);
- сведения о гражданах, поступивших (отчисленных) с учёбы не предоставляются (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», ЧПОУ «Кулебакская автошкола ДОСААФ России», ЧУДПО Кулебакская автомобильная школа «АвтоПрофи» (специалист А.В. Малышев, директор И.А. Малышева));
- построение картотеки личных карточек (форма Т-2), правильность, полнота и качество их заполнения не соответствуют требованиям: карточки ф. Т-2 оформлены и заполнены ненадлежащим порядком (не указываются место рождения, год окончания учебного заведения, ФИО родственников, не полностью обозначена военно-учётная специальность, отсутствуют отметки о снятии с воинского учёта по возрасту, пункт 7 раздела 2 о приписке и бронировании заполняется не карандашом, либо вообще не заполнен, отсутствуют данные о воинском учёте, номера телефонов и подписи работников) - ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление г.о.г. Кулебаки»; ГБУ «Кулебакский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; ООО «Кулебакский центр ЖКХ», ЧПОУ «Кулебакская автошкола ДОСААФ России»; ЧУДПО Кулебакская автомобильная школа «АвтоПрофи»; ПАО «Русполимет»;
- карточки ф.Т-2 имеют ветхий вид, своевременно не обновляются (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж»);
- документация, в том числе справочная литература, нормативно-правовые акты по вонскому учёту, либо отсутствует на момент проверки вообще (ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», ООО «Кулебакский центр ЖКХ»), либо располагается в накопителях не упорядоченно (присутствуют документы утратившие силу, располагаются не в хронологическом порядке) - ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление  г.о.г. Кулебаки»;
- организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений не всегда своевременно предоставляют сведения о регистрации  граждан, пребывающих в запасе (ООО «Кулебакский центр ЖКХ»);
- органами внутренних дел, дознания и предварительного следствия не всегда предоставляются сведения о возбужденных, прекращённых и направленных в суд делах в отношении граждан, пребывающих в запасе (за 2019 г. получено таких сведений (запросов на предоставление справок о том, состоит ли гражданин на воинском учёте, с указанием  сведений о возбуждении в отношении него уголовного дела) - в отношении 159 граждан, сведений о прекращении либо направлении уголовных дел в суд - только одно, в отношении одного гражданина);
- Федеральным судом (мировыми судьями) не всегда направляются сведения о вступивших в силу приговорах в отношении осужденных к лишению свободы, обязательным, исправительным работам, ограничению свободы и аресту и не направляются их военные билеты (воинские документы) (за 2019 г. не поступило ни одного военного билета (воинского документа), сведений о приговорах – только в отношении 96 граждан).

Отделом ЗАГС, Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы сведения предоставляются регулярно, своевременно и без напоминаний.

На территории городского округа город Кулебаки находится одно учебное заведение– ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», которое готовит граждан женского пола по военно-учетным  специальностям. Данное учебное заведение регулярно предоставляет сведения о гражданах, получивших военно-учетную специальность.

Проведёнными проверочными мероприятиями установлено, что наличие, качество и полнота разработки документов по организации воинского учёта в учреждения и организациях городского округа г.Кулебаки в целом, за исключением выявленных и указанных выше недостатков, соответствует предъявляемым требованиям и задачам воинского учёта и бронирования. Имевшиеся замечания и недочёты исправлены непосредственно в ходе проверок либо в течение установленного для устранения замечаний срока.

Анализ  результатов проведенных проверок показал, что воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях и учреждениях  городского округа город Кулебаки по сравнению с 2018-м годом остаётся в целом на должном, удовлетворительном уровне и ведется  в соответствии с «Положением о воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 27 ноября 2006 № 719, чему способствовали постоянная работа военного комиссариата  и комиссии городского округа город Кулебаки по контролю за военно-учетной работой  и бронированием граждан, пребывающих в запасе, в этом направлении. План проведения проверок выполнен полностью. В то же время выявленные недостатки требуют более внимательного отношения к организации воинского учёта, в связи с чем необходимо не реже 1 раза в полугодие проведение инструкторско-методических занятий в Администрации г.о.г. Кулебаки с военно-учетными работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, где работают граждане призывного возраста, отвечающими за ведение воинского учета. 

В целом вопросы по организации  воинского учета в городском округе город Кулебаки налажены. Работники предприятий и организаций городского округа город Кулебаки, занимающиеся воинским учетом, в основном свои обязанности знают, ведут документы воинского учёта и бронирования на удовлетворительном уровне.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495 "Об утверждении Инструкции  по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утверждённых Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, имеется конкретный перечень вопросов, по которым проверяется военно-учётная работа в организациях (приводится ниже):

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕРЯЕТСЯ РАБОТА

ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН,

ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ.

1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.

2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), полнота и качество его выполнения.

5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (разработанных Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.

7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.

8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.

9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.

10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).

11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.

12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания) и принятие мер к постановке их на воинский учет.

13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.

16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

17. Направление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).

19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет  в организации, гражданам расписок о приеме от них документов воинского учета.

20. Наличие Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок).

21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее - бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Порядок передачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника. Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета, книги учета передачи бланков специального воинского учета.

22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты муниципальных образований установленной отчетности, в том числе о численности работников организации.

24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Кроме того, имеется конкретный перечень документов по ведению воинского учёта (приведён ниже), которые необходимо разрабатывать и вести во всех организациях:

ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (перечень).

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

-приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

-план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

-картотека личных карточек формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

-журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

-расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

-другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

-справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке  и мобилизации.

Воинский учет  осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных ресурсов.

Бронирование граждан необходимо для того, чтобы в особый период специалисты остались на своих местах, чтобы не допустить остановку производства, не нарушить работу предприятий (организаций). 

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности  - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации,  "Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях"
(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495.

Согласно законодательства РФ в области воинского учёта, Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

Военный комиссариат напоминает, что правильное, качественное осуществление воинского учёта и бронирования есть не только насущная необходимость, но является действенной памятью и уважением к нашей истории, воинским и гражданским подвигам и Победе нашего народа.

Начальник отделения ПППиУМР  военного комиссариата городского округа город Кулебаки В.И. Шитов