Проверка работы организаций и учреждений по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в городском округе город Кулебаки в 2023 г.

  • 16 Декабря 2022, 10:37

В 2022 году военным комиссариатом г.о.г. Кулебаки проведено 24 выездные проверки организаций, расположенных в городском округе город Кулебаки.

В 2022 году военным комиссариатом г.о.г. Кулебаки проведено 24 выездные проверки организаций, расположенных в городском округе город Кулебаки (в т.ч. с участием специалистов администрации г.о.г. Кулебаки), а также 80 сверок с организациями и учреждениями г.о.г. Кулебаки по вопросам полноты и качества выполнения мероприятий воинского учета, бронирования, планирования и выполнения мобилизационных мероприятий.

В ходе мероприятий по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведённых в 2022 г., выявлены следующие недостатки:

  • в плане работы отсутствуют отметки об исполнении, справочные материалы находятся в одном деле со служебным производством по в/учёту, в функц. обязанности специалиста, отвечающего за в/учет, не включены пункты, касающиеся работы по в/учёту - МБУ ДО «Детская художественная школа» - директор Н.В. Лазарева, специалист по воинскому учёту О.В. Кузенкова, МБУ ДО «Детская школа искусств» - директор Д.В. Пяткин, специалист по воинскому учёту Е.В. Кузнецова;
  • пункт 7 раздела 2 о приписке и бронировании заполняется не карандашом - МБУ ДО «ДШИ», директор Д.В. Пяткин, специалист Е.В. Кузнецова;
  • справочные материалы не выделены в отдельное дело, в личных карточках формы 10 отсутствуют сведения о номерах телефонов работников, не проставлены даты заполнения карточек и подписывания работниками, в деле по воинскому учёту хранятся приказы, планы и др. документы за предыдущие годы - МБУ ДОД «Детский юношеский центр», директор Н.Н. Щёткина, зам.директора Л.М. Захарова 
  • в плане проведения мероприятий по воинскому учёту отсутствуют отметки об исполнении, нет даты утверждения, в плане и в распоряжении о ведении воинского учёта нет отметок о доведении их до исполнителей, распоряжение и назначение должностного лица ответственным за воинский учёт не согласовано с ВК,  дело с рабочими документами по воинскому учёту не уточняется, имеются устаревшие документы, подлежащие уничтожению, справочная информация находится не в отдельном деле и в основном в электронном виде (кроме Методических рекомендаций), в функциональных обязанностях работника, отвечающего за воинский учёт, отсутствуют нормы, конкретно обязывающие вести воинский учёт ГПЗ, работающих в организации, предоставлять сведения  о приёме, увольнении, изменении военно-учётных данных и проводить сверки воинского учёта с ВК, выявлять лиц, обязанных состоять на воинском учёте,  в личных карточках формы 10 нет отметок о сверке с ВК и с военно-учётными данными ГПЗ; выявлены 2 работника, которые не забронированы в соответствии с занимаемыми должностями, картотека карточек ф.10 не соответствует порядку расположения при хранении, в карточках нет отметок о проведении сверок с документами в/учёта ГПЗ – администрация г.о.г. Кулебаки - и.о. главы МСУ на момент проверки  А.А. Паятелев, нач. сектора ГОиЧС А.А. Панин;
  • в плане отсутствуют отметки об исполнении, в карточки ф.10 раздел 7 отпечатан на принтере (не заполнен карандашом) - ООО «МИКО» - директор Климова Г.Т., специалист по воинскому учёту Сердечный Д.А.
  • в картотеке карточек ф.10 имеются ошибки размещения карточек по разделам, мобильные телефоны напечатаны на принтере (т.е. возможно изменения абонентских номеров сотрудников не вносятся своевременно), у забронированного 07.07.22 г. работника в карточке ф.10 нет соответствующей карандашной отметки  - ГБУ «Центр соц. обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.о.г. Кулебаки» - директор Павловская Е.Г., специалист Балабанова М.В.;
  • мет. рекомендации по ведению воинского учёта 2017 г. и приказ Мин.обороны РФ 2021 г. №700 имеются только в электронном виде, в документации ШОПОМ используется устаревшее наименование ВК г.о.г. Кулебаки, в инструкциях ШОПОМ не указана необходимость получения повесток в ВК г.о.г. Кулебаки руководителем или его представителем (зам. нач. ШОПОМ или посыльным) после получения сигнала из ВК до развёртывания ШОПОМ, в схеме не указано расположение конкретных рабочих мест должностных лиц ШОПОМ - ПАО «Русполимет» - специалист Бурмистрова А.В., зам.директора по персоналу Кубанцева Н.Н., ген.директор Клочай М.В.;
  • в плане работы не везде проставлены отметки об исполнении; в картотеке не выделены отдельно ГПЗ, приписанные к воинским частям; на двух дубликатах карточек ф.Т-2 (ф.10) раздел 7 заполнен чернилами, а не карандашом - ООО «Завод вакуумной металлургии» - директор Е.А. Амелин, специалист по кадрам Ю.Ю. Деменкова;
  • органами внутренних дел, дознания и предварительного следствия не всегда предоставляются сведения о возбужденных, прекращённых и направленных в суд делах в отношении граждан, пребывающих в запасе (за 2022 г. получено таких сведений (запросов на предоставление справок о том, состоит ли гражданин на воинском учёте, с указанием сведений о возбуждении в отношении него уголовного дела) - в отношении 142 граждан, сведений о прекращении либо направлении уголовных дел в суд - 6, в отношении одного гражданина);
  • Федеральным судом (мировыми судьями) не всегда направляются сведения о вступивших в силу приговорах в отношении осужденных к лишению свободы, обязательным, исправительным работам, ограничению свободы и аресту и не направляются их военные билеты (воинские документы) (за 2022 г. не поступило ни одного военного билета (воинского документа), сведений о приговорах – только в отношении 42 граждан). Из ИК (ГУФСИН) за тот же период времени поступило 2 военных билета в отношении осужденных.

Отделом ЗАГС, Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы сведения предоставляются регулярно, своевременно и без напоминаний.

На территории городского округа город Кулебаки находится одно учебное заведение– ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», которое готовит граждан женского пола по военно-учетным  специальностям. Данное учебное заведение регулярно предоставляет сведения о гражданах, получивших военно-учетную специальность.

По результатам проверок ведения воинского учета и бронирования граждан в 2022 г., как лучшую организацию необходимо отметить АО «Русполимет».   

Проведёнными проверочными мероприятиями установлено также, что наличие, качество и полнота разработки документов по организации воинского учёта в учреждениях и организациях городского округа г.Кулебаки в целом, за исключением выявленных и указанных выше недостатков, соответствует предъявляемым требованиям и задачам воинского учёта и бронирования. Имевшиеся замечания и недочёты исправлены непосредственно в ходе проверок либо в течение установленного для устранения замечаний срока.

Анализ  результатов проведенных проверок показал, что воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях и учреждениях  городского округа город Кулебаки по сравнению с 2021-м годом остаётся в целом на должном, удовлетворительном уровне и ведется  в соответствии с «Положениемо воинском учете», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 27 ноября 2006 № 719, чему способствовали постоянная работа военного комиссариата  и комиссии городского округа город Кулебаки по контролю за военно-учетной работой и бронированием граждан, пребывающих в запасе, в этом направлении. План проведения проверок выполнен полностью. В то же время выявленные недостатки требуют более внимательного отношения к организации воинского учёта, в связи с чем необходимо не реже 1 раза в полугодие проведение инструкторско-методических занятий в Администрации г.о.г. Кулебаки с военно-учетными работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, где работают граждане призывного возраста, отвечающими за ведение воинского учета. 

В целом вопросы по организации  воинского учета в городском округе город Кулебаки налажены. Работники предприятий и организаций городского округа город Кулебаки, занимающиеся воинским учетом, в основном свои обязанности знают, ведут документы воинского учёта и бронирования на удовлетворительном уровне.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВЕРЯЕТСЯ РАБОТА ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.

2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), полнота и качество его выполнения.

5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (разработанных Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.

7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинской учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.

8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.

9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведением сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.

10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).

11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.

12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) месту жительства (месту пребывания) и принятие мер к постановке их на воинский учет.

13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста.

16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

17. Направление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).

19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок о приеме от них документов воинского учета.

20. Наличие Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из него), и организация работы по его применению. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Наличие списка граждан, подлежащих зачислению на специальный учет. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) (в 5-дневный срок).

21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее - бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). Порядок передачи бланков специального учета на время отпуска (болезни) военно-учетного работника. Наличие и правильность ведения книги учета бланков специального учета, книги учета передачи бланков специального воинского учета.

22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Наличие ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты муниципальных образований установленной отчетности, в том числе о численности работников организации.

24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Кроме того, имеется конкретный перечень документов по ведению воинского учёта (приведён ниже), которые необходимо разрабатывать и вести во всех организациях:

ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (перечень)

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

-приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;

-план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

-картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

-журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

-расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

-другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

-справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Воинский учет  осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных ресурсов.

Бронирование граждан необходимо для того, чтобы в особый период специалисты остались на своих местах, чтобы не допустить остановку производства, не нарушить работу предприятий (организаций). 

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности  - в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 г. № 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета " и методическими рекомендациями (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 г. № 700.

Согласно законодательства РФ в области воинского учёта, военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

Начальник отделения ПППиУМР военного комиссариата городского округа город Кулебаки В.И. Шитов