Подготовка жилого фонда к предстоящему зимнему отопительному сезону - одна из важных тем в деятельности любого жилищного управленца

  • 25 Августа 2021, 10:03

От того, насколько качественно будут отремонтированы системы подачи воды и водоотведения, фасады домов, утеплены подъездные окна и двери, будет зависеть комфорт в каждой квартире многоквартирного дома. Поэтому все силы жилищной сферы сегодня брошены на грамотную и качественную подготовку к зимнему периоду. В данной статье начальник ДУК В.С. Рачков рассказывает о том, что уже сделано и что ещё предстоит сделать в преддверии холодного времени годаю

Интервью подготовила Ольга Натуральнова

Фото Юрия Клементьева

- Владимир Сергеевич, сколько домов находится под управлением вашей компании? Какие организации занимаются их обслуживанием?

- В настоящее время Муниципальное предприятие осуществляет работу на 297 многоквартирных домах, которые находятся в г. Кулебаки, с. Мурзицы и д. Серебрянка.

- Какие работы по подготовке к зиме уже завершены, а какие ещё предстоит выполнить?

- На стадии завершения находятся работы на инженерных сетях центрального отопления и ГВС, на 90 % выполнены работы по гидравлическому испытанию системы центрального отопления МКД. Мы ежедневно контролируем ход работ подрядных организаций и, считаю, что к пуску тепла будем готовы в срок. Фактически завершены работы в рамках реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды», сейчас идёт их приёмка. В этом году мы провели работы на 7 дворовых территориях. К сожалению, в график работ вмешался ураган, пронесшийся 2 августа по территории г.о.г. Кулебаки. За какие-то 20-30 минут им была нарушена кровля на 24 домах.

- На что в текущем сезоне обращалось повышенное внимание?

- Особое внимание уделялось паспортизации объектов. В этом году мы обследовали и подготовили техническую документацию на 97 МКД. Для выполнения работы была привлечена проектная организация. Данная работа позволит отслеживать процент износа как инженерных сетей, так и несущих конструкций, а также взвешенно подходить к планированию текущего и капитального ремонтов. Кроме того, мы запланировали работы на сетях газоснабжения и в этом году проведем их на 127 МКД.

- Для выполнения намеченных планов привлекались сторонние организации?

- В рамках текущего ремонта работы выполняли подрядчики ООО «Гарант», ИП Орехов, «Кулебакская Строймеханизация». На сетях газоснабжения работы ведет ПАО «ГазпромГазорспределение». Работы по капитальному ремонту осуществляют ООО «БаСиСт» (г. Навашино) и «Кулебакская Строймеханизация».

- Назовите, пожалуйста, средства, которые планируется освоить в ходе кампании по подготовке к зиме.

- Согласно плану объем выполненных работ составит 15 млн. рублей.

- Как обстоят дела с долгами населения? Ведь не секрет, что это существенно влияет на сроки и качество проведения работ.

- Это большая проблема. Процент сбора платежей на территории г.о.г. Кулебаки очень низкий. Разумеется, это влияет на объем выполненных работ. Всем нравится видеть изменения в жилом фонде: улучшается состояние дворовых территорий, снижается количество аварийных отключений и т. д.  Но мы ежегодно недовыполняем большой объем работ из-за существующей задолженности.  Есть две причины, отчего возникает задолженность. Это снижение доходов населения и элементарная платежная недисциплинированность. Поскольку я неоднократно уже говорил, что среди пенсионеров, людей пожилого возраста практически нет неплательщиков, хотя доходы у них не самые большие.

- Чем отличается данная кампания от предыдущих? Ваша оценка тех мероприятий, которые уже выполнены?

- Кампания по подготовке к отопительному сезону - это всегда сложный период. В этом году ситуация усложнилась из-за того, что при формировании плана работ (а это октябрь-ноябрь 2020 года) на рынке строительных материалов были одни цены, а сейчас, когда ведутся работы, они совершенно другие. Отмечается существенный рост цен на запорную арматуру, кровельный материал, стальную трубу, что дополнительно усложняет работу. Качество проведённых работ покажет прохождение отопительного сезона, но, судя по анализу обращений в аварийно-диспетчерскую службу, мы ведем правильную работу в данном направлении. К сожалению, на сегодняшний день у нас не решена проблема обращения с ТКО. Здесь есть как объективные причины, связанные с работой Регионального оператора по обращению с ТКО, так и несовершенство законодательной базы. Однако и нам в этой части нужно перестраивать свою работу.