Поиску способов развития читательской грамотности у подрастающего поколения был посвящен обучающий муниципальный семинар с международным участием

  • 10 Ноября 2023, 09:00

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством рекламных объявлений, слышим разные сообщения вокруг и далеко не всегда получается правильно понять смысл услышанного и увиденного. Почему так происходит?

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

Для успешного функционирования в современном информационном обществе ребенку необходимо за время учебы в школе обрести функциональную грамотность, благодаря которой он будет уметь критически относиться к информации и рассуждать логически. Основным компонентом функциональной грамотности считается читательская грамотность, так как в настоящее время обязательным условием успешности личности является умение работать с информацией. Поиску способов развития читательской грамотности у подрастающего поколения и был посвящен обучающий муниципальный семинар с международным участием, который состоялся 31 октября на базе школы №9.

Педагогами городского округа город Кулебаки был рассмотрен опыт апробации технологии визуальных опор при работе с текстом «Текстографика», проходившем в рамках реализации модели методического сопровождения педагогов в формате международного сетевого сообщества России и республики Беларусь «Школа учителя “Цифровой Форсайт”». С материалами технологии коллег познакомила учитель начальных классов школы № 9, амбассадор данного сетевого сообщества, Зотова Татьяна Ивановна.

После знакомства с теоретическими основами новой технологии учителями был разработан урок литературного чтения с использованием визуальных опор. Погрузившись в содержание произведения, педагоги использовали нейротекстографику для эмоциональной окраски текста, выполнили структурно- функциональный анализ через поиск средств художественной выразительности, используемых автором.

Данная работа позволила педагогам рассмотреть проблему воспитания и родительской ответственности за детей, а затем обсудить те нравственные уроки, которые преподносит автор рассказа читателям. Интересная и продуктивная работа закончилась игрой в «Литературный футбол»!

Продолжением семинара стал телемост с Натальей Дмитриевной Вьюн (г. Москва), руководителем международного сетевого педагогического сообщества «Школа учителя «Цифровой Форсайт», магистром педагогики, заместителем директора школы № 734 г. Москва, и Ингой Петровной Тихоновецкой (г. Минск, республика Беларусь), методистом отдела информатизации ЦИТ МГИРО . Коллеги поделились опытом работы по развитию у детей читательской грамотности.

Встреча получилась очень интересной, познавательной и продуктивной.

 Зотова Т.И., учитель начальных классов МБОУ школы №9

Галерея