Всероссийский конкурс сочинений 2020

  • 11 Августа 2020, 09:11

Управление образования администрации г.о.г. Кулебаки приглашает обучающихся 4-11 классов принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2020, муниципальный этап которого проходит с 10 августа по 10 сентября 2020года.

Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020

1. Общие положения

1.1.      Настоящее     Положение    определяет     порядок          организации  и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 (далее - муниципальный этап конкурса), порядок участия в муниципальном этапе конкурса и определения победителей муниципального этапа конкурса.

1.2. Цели муниципального этапа конкурса:

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

- обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

- обобщение, систематизация        и          распространение      накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи муниципального этапа конкурса:

- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

- выявить литературно одаренных обучающихся;

- распространить      результаты     литературного          творчества     участников муниципального этапа конкурса;

- способствовать          формированию          положительного          отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

 - привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

 - продемонстрировать        заинтересованной    общественности       направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

 - способствовать      решению        педагогических        задач   развития        связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.4.       Участниками       муниципального       этапа       конкурса       являются обучающиеся      общеобразовательных      организаций, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования (далее - участники муниципального этапа конкурса). Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников муниципального этапа конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа - обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11 классов.

2. Тематические направления Конкурса и жанры творческих работ

«И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год - Год памяти и славы

«Он гением блистал в бою любом» (Дж.Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева
Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от  «зеленой» школы к «зеленой» планете
«У математиков существует свой язык - это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской
«Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100),А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин(100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).
«Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан иЛюдмила»А.С. Пушкина (1820), 190 лет со временинаписания «Сказки опопе иработнике егоБалде»А.С.Пушкина (1830), 190лет современинаписания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со временинаписанияипубликации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырёх книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадуллинойм (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).
«Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы - Десятилетие детства в России
Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО
«История разведки-история страны»:100-летие службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте конкурса (http://vks.edu.ru).

2.3. Выбор    тематического          направления  осуществляет участник муниципального этапа конкурса. Тему конкурсной работы участник муниципального  этапа конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Конкурсное сочинение представляется участником муниципального этапа конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник муниципального этапа конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. На муниципальный этап конкурса принимаются не менее

2-х конкурсных сочинений  каждой возрастной группы от каждой общеобразовательной организации.

3.2. Конкурсные работы необходимо представить в управление образования администрации городского округа город Кулебаки (отдел методической работы и мониторинга муниципальной системы образования кабинет №14) в срок до 10 сентября 2020 года.

3.3. Каждый обучающийся, желающий принять участие в конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, перед участием в муниципальном этапе конкурса должен заполнить регистрационную заявку (см. http://vks.edu.ru/ в разделе «Всероссийский конкурс сочинений»).

3.4.       Победители муниципального этапа конкурса определяются на основании     результатов     оценивания     конкурсных     сочинений.     Результаты оценивания оформляются  в          виде            рейтингового            списка участников.

Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе.

3.5. Конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка муниципального этапа конкурса по каждой возрастной группе, примут участие в региональном этапе конкурса.

3.6. Муниципальный и региональный этапы конкурса проводятся заочно.

3.7. Сроки проведения регионального этапа конкурса:

- с 15 сентября по 19 сентября 2020 года – прием заявок и конкурсных сочинений от обучающихся - победителей муниципального этапа;

- с 21 сентября по 25 сентября 2020 года - оценка конкурсных сочинений и определение победителей регионального этапа конкурса;

- с 28 по 30 сентября 2020 года - направление конкурсных сочинений победителей регионального этапа конкурса для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2020 года.

3.8. На всех этапах конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, с нарушением сроков представления или направленные по другим адресам.

3.9. Пакет документов, направляемых победителями муниципального этапа конкурса для участия в региональном этапе конкурса, включает:

-заявкуна участие, оформленнуюв соответствиис образцом, размещенным на официальном сайте Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (http://vks.edu.ru);

- согласие         на        обработку персональных            данных,          оформленное в соответствии с образцом, размещенным на официальном сайте Всероссийского конкурса сочинений 2020 года;

- конкурсное    сочинение,    оформленное согласно предъявляемым требованиям.

3.10. Состав жюри муниципального этапа конкурса будет сформирован после окончания приема конкурсных работ.

3.11.  Жюри оценивает конкурсные сочинения в соответствии с критериями оценивания, формирует            рейтинговый список участников и определяет   победителей муниципального этапа конкурса.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Каждый участник имеет право представить на муниципальный этап конкурса одну работу.

4.2.      На муниципальный этап конкурса принимаются только сочинения, написанные в соответствии с настоящим порядком и тематикой всероссийского конкурса сочинений. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в муниципальном этапе конкурса не допускаются.

4.3. Все конкурсные сочинения выполняются участниками в письменном виде темными (черными или синими) чернилами на типовом бланке (см. раздел «Участнику - Бланк конкурсной работы» http://vks.edu.ru). Наличие цветного принтера для распечатки бланков необязательно.

4.4. Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами допускается.

4.5. Объем конкурсного сочинения не может служить основанием для отказа в приеме конкурсного сочинения на муниципальный этап конкурса или оказывать влияние на оценку работы.

4.6. На муниципальный этап конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 300 dpi). К отсканированному конкурсному сочинению участника муниципального этапа конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов предоставления конкурсное сочинение на муниципальный этап конкурса не принимается.

4.7. Жюри муниципального этапа конкурса проверяет конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований. В случае выявления высокого процента некорректных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник муниципального этапа конкурса лишается права на дальнейшее участие в конкурсе.

5. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ

5.1. Критерии оценивания конкурсных сочинений являются едиными для оценки конкурсных сочинений на всех этапах конкурса.

5.2. Каждое конкурсное сочинение на всех этапах конкурса проверяется и оценивается не менее чем двумя членами жюри.

5.3. Оценка конкурсных сочинений, поступивших на муниципальный этап конкурса, осуществляется         в         соответствии с          критериями   оценивания, утвержденными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения: -соответствие выбранному тематическому направлению; соответствие выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения; оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения: соответствие выбранному жанру;

цельность, логичность и соразмерность композиции;

богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

5.4. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

6. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. Победители муниципального этапа конкурса определяются на основании результатов оценивания            конкурсных сочинений.

Результаты    оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников муниципального этапа конкурса.

Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе по           итогам оценивания   конкурсных   сочинений     членами         жюри муниципального этапа конкурса.

6.2.      Победителями муниципального этапа конкурса становятся пять участников (по одному от каждой возрастной группы).

6.3. Победители муниципального этапа конкурса награждаются дипломами управления образования администрации городского округа город Кулебаки и направляются для участия в региональном этапе конкурса.

6.4. Участники муниципального этапа конкурса получают сертификаты участников в электронном виде.

Консультации по телефону 5-19-10

Управление образования, Сысуева Наталья Николаевна